Boeing приостановил летные испытания своего нового широкофюзеляжного реактивного самолета 777X после выявления неисправности детали, соединяющей двигатель с корпусом самолета, что стало последней в длинном ряду проблем с контролем качества для проблемного американского аэрокосмического гиганта.

"Во время планового технического обслуживания мы выявили компонент, который работал не так, как было задумано", - говорится в заявлении американского аэрокосмического гиганта AFP.

"Наша команда заменяет деталь и извлекает из нее все необходимые уроки и возобновит летные испытания, когда все будет готово", - добавили в компании, подтвердив более ранний отчет специализированного веб-сайта The Air Current.

В последние годы Boeing был обеспокоен проблемами безопасности и контроля качества, а почти катастрофический инцидент с Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines в январе вызвал новое давление на компанию.

Новый исполнительный директор Boeing, 64-летний Келли Ортберг, вступил в должность в начале этого месяца, пообещав восстановить доверие к пострадавшему производителю, и объявил, что он будет базироваться в Сиэтле, чтобы быть ближе к программам компании по производству коммерческих самолетов.

Проблемы в семье

Широкофюзеляжный самолет Boeing 777X, представленный в ноябре 2013 года, является последним дополнением к популярному семейству 777.

Новому двухфюзеляжному самолету суждено стать крупнейшим в мире двухмоторным реактивным самолетом, находящимся в эксплуатации. Уже заказано более 500 самолетов 777X, но они еще не поступили в коммерческую эксплуатацию.

Деталь, из-за которой были приостановлены летные испытания, предназначена для модели 777-9 и соединяет двигатель с конструкцией самолета, сообщили в Boeing.

Все остальные Boeing 777-9, использовавшиеся для испытаний, в настоящее время проходят проверку после инцидента.

Новый самолет Boeing будет доступен в трех модификациях: 777-8, 777-9 и 777-8 cargo.

Первоначально поступление самолета в эксплуатацию было запланировано на 2020 год, но из-за проблем в процессе сертификации оно было перенесено на 2025 год.

Несмотря на то, что Boeing 777X до сих пор не получил одобрения Федерального управления гражданской авиации США (FAA), в июле этого года Boeing преодолел важный рубеж.

После большого количества испытательных полетов было получено разрешение на начало испытаний Boeing 777-9 с представителями FAA на борту.

Заказы возобновляются

Boeing назначил ветерана аэрокосмической отрасли Келли Ортберг своим следующим генеральным директором в тот же день, когда компания сообщила об убытке в размере 1,4 миллиарда долларов за второй квартал текущего года, а прибыль снизилась из-за плохих показателей работы ее коммерческого подразделения.

Но с тех пор у компании появились редкие позитивные новости: в июле начали поступать заказы на новые самолеты.

Boeing сообщил, что получил 72 заказа, в том числе 57 на свой флагманский самолет 737 MAX, в связи с проведением Международного авиасалона в Фарнборо в Великобритании.

А несколько дней спустя Boeing объявил, что El AL окончательно оформила заказы на 31 самолет 737 MAX, что стало крупнейшей покупкой самолетов за 76-летнюю историю израильского авиаперевозчика.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)