Самолет Boeing авиакомпании Air Europa совершил вынужденную посадку в Бразилии в понедельник после того, как несколько человек пострадали в результате "сильной турбулентности" на рейсе из Мадрида в Монтевидео, сообщила авиакомпания.
Самолет Boeing 787-9 Dreamliner был перенаправлен в аэропорт Натал на северо-востоке Бразилии по пути в столицу Уругвая, сообщила испанская компания на сайте X, добавив, что пассажирам, получившим травмы, "оказывается медицинская помощь".
Министерство иностранных дел Уругвая сообщило в заявлении, что пассажиры, нуждающиеся в медицинской помощи, были доставлены в больницу Монсенор Вальфредо Гургель в Натале. Несколько человек уже выписаны.
Дипломатический источник в Уругвае сообщил AFP, что пострадали "от 25 до 30 человек", но это число не является окончательным.
Большинство получили "легкие травмы", и "на первый взгляд, ничьей жизни ничего не угрожает", - сказал источник.
Авиакомпания Air Europa сообщила, что самолет вылетит из Мадрида позже в понедельник, чтобы забрать пассажиров в Натале и продолжить путешествие в Уругвай.
В мае 73-летний британец погиб, а несколько других пассажиров и членов экипажа получили травмы черепа, головного мозга и позвоночника, когда самолет Boeing 777 авиакомпании Singapore Airlines, выполнявший рейс из Лондона, попал в зону сильной турбулентности и был вынужден совершить аварийную посадку в Бангкоке.
Турбулентность усилилась
Эксперты по авиабезопасности говорят, что пассажиры часто слишком небрежно относятся к пристегиванию ремней безопасности, что подвергает их риску, если самолет неожиданно попадет в зону турбулентности.
Ученые также говорят, что так называемая турбулентность в чистом воздухе, невидимая для радаров, усиливается из-за изменения климата.
Исследование, проведенное в 2023 году, показало, что с 1979 по 2020 год ежегодная продолжительность турбулентности в чистом воздухе увеличилась на 17 процентов, а число наиболее тяжелых случаев увеличилось более чем на 50 процентов.
Инцидент, произошедший в понедельник, стал последней драмой, связанной с самолетом Boeing, после того как в январе у Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines оторвалась панель фюзеляжа, а также двух авиакатастроф в 2018 и 2019 годах, в результате которых в общей сложности погибли 346 человек.
В марте американский авиационный гигант объявил об уходе генерального директора Дэйва Кэлхуна, поскольку столкнулся с пристальным вниманием к стандартам безопасности и производства.
Ранее в понедельник компания объявила о заключении сделки по покупке своего субподрядчика Spirit, что, по ее словам, повысит безопасность и контроль качества.
На этой неделе Boeing также сталкивается с ключевым поворотным моментом в отношениях с Министерством юстиции, которое в мае пришло к выводу, что компания может быть привлечена к ответственности за нарушение соглашения об отсрочке судебного преследования на 2021 год, достигнутого после двух авиакатастроф Boeing 737 MAX со смертельным исходом.
Адвокат семей жертв заявил в воскресенье, что Министерство юстиции предложило Boeing сделку о признании вины, которая позволила бы избежать судебного разбирательства.
Семьи жертв призвали к уголовному преследованию Boeing и ее руководителей и требуют штрафа почти в 25 миллиардов долларов.
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)