Почти 400 миллионов детей в возрасте до пяти лет - примерно 60 процентов в этой возрастной группе во всем мире - подвергаются жестокому физическому или психологическому воспитанию дома, от порки до оскорблений, сообщил Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) поздно вечером в понедельник.

Новые оценки ЮНИСЕФ отражают данные из 100 стран, собранные в период с 2010 по 2023 год, и охватывают как "физическое наказание", так и "психологическую агрессию".

По мнению ЮНИСЕФ, психологическое насилие может включать в себя крики на ребенка или обзывание его "глупым" или "ленивым", в то время как физическое насилие включает в себя встряхивание, удары или шлепки ребенка или любые действия, направленные на причинение физической боли или дискомфорта без причинения вреда здоровью.

По данным агентства ООН, из этих почти 400 миллионов детей около 330 миллионов подвергаются физическому наказанию.

И хотя все больше стран запрещают телесные наказания детей, почти 500 миллионов детей в возрасте до пяти лет юридически не защищены от такой практики.

По данным ЮНИСЕФ, более одной матери или ответственного взрослого из четырех считают, что физические наказания необходимы для надлежащего воспитания их детей.

"Когда дети подвергаются физическому или словесному насилию дома или когда они лишены социальной и эмоциональной заботы со стороны своих близких, это может подорвать их чувство собственного достоинства и саморазвития", - говорится в заявлении исполнительного директора ЮНИСЕФ Кэтрин Рассел.

"Заботливое и игривое воспитание может приносить радость, а также помогать детям чувствовать себя в безопасности, учиться, развивать навыки и ориентироваться в окружающем мире".

ЮНИСЕФ впервые опубликовал результаты исследования о доступе детей к игровым возможностям, приуроченного к первому в истории Международному дню игр, который отмечается 11 июня.

Согласно данным из 85 стран, каждый второй ребенок в возрасте четырех лет не может играть с человеком, который ухаживает за ним дома, а примерно у каждого восьмого ребенка в возрасте до пяти лет вообще нет игрушек.

Около 40% детей в возрасте от двух до четырех лет не получают достаточной стимуляции или значимого взаимодействия дома.

И у каждого десятого нет доступа к занятиям, "имеющим решающее значение для содействия когнитивному, социальному и эмоциональному развитию, таким как чтение, рассказывание историй, пение и рисование", - говорится в сообщении ЮНИСЕФ.

"В первый Международный день игр мы должны объединиться и подтвердить свою приверженность прекращению насилия в отношении детей и поощрению позитивного, заботливого и игривого отношения к детям", - сказал Рассел.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)