Почти четверть японских компаний внедрили искусственный интеллект (ИИ) в свой бизнес, в то время как более 40% не планируют использовать передовые технологии, показал опрос Reuters, проведенный в четверг. В ходе опроса, проведенного для агентства Reuters компанией Nikkei Research, с 3 по 12 июля 506 компаниям был задан ряд вопросов, на которые около 250 фирм ответили на условиях анонимности.

Около 24% респондентов заявили, что они уже внедрили искусственный интеллект в свой бизнес, а 35% планируют это сделать, в то время как остальные 41% не имеют таких планов, что свидетельствует о разной степени внедрения технологических инноваций в корпоративной Японии.

На вопрос о целях внедрения искусственного интеллекта, допускающий несколько вариантов ответов, 60% респондентов ответили, что они пытались справиться с нехваткой работников, в то время как 53% стремились сократить расходы на рабочую силу, а 36% указали на ускорение исследований и разработок.

Что касается препятствий на пути внедрения, менеджер транспортной компании сослался на "беспокойство сотрудников по поводу возможного сокращения численности персонала".

Опрос показал, что среди других препятствий - недостаток технологических знаний, значительные капитальные затраты и опасения по поводу надежности.

Опрос также показал, что 15% респондентов подверглись кибератакам за последний год, а у 9% были деловые партнеры, которые пострадали от кибератак за тот же период.

Отвечая на вопрос об ущербе, 23% из тех, кто сам пострадал от кибератак или у кого были деловые партнеры, ставшие мишенями, заявили, что бизнес был временно приостановлен, а 4% заявили, что они пострадали от утечки информации.

Отвечая на вопрос о мерах по повышению кибербезопасности, 47% респондентов заявили, что они используют аутсорсинг защиты, в то время как 38% заявили, что у них есть штатные специалисты.

Жертвами кибератак в последние месяцы стал известный издатель Kadokawa, дело которого побудило правительство принять меры по усилению кибербезопасности.

Опрос также показал, что половина фирм поддерживает изменение закона, предусматривающего, что супруги должны носить одну и ту же фамилию. Женщины вступают в брак более чем в 9 случаях из 10 браков, что, по мнению противников этой практики, лишает женщину части ее индивидуальности и обременяет ее массой бумажной работы, необходимой для внесения изменений.

Этот вопрос вновь оказался в центре внимания после того, как бизнес-лобби Кейданрена в прошлом месяце обратилось к правительству с просьбой разрешить лицам, состоящим в браке, сохранять свои фамилии.

В ходе опроса 50% респондентов заявили, что поддерживают такие законодательные изменения, по сравнению с 11%, которые выступили против.

"Существующая система ущемляет достоинство и свободу людей, и особенно женщин", - написал менеджер машиностроительной фирмы. Представитель сталелитейной компании назвал перемены "естественным требованием времени".

В противовес этому менеджер производителя цветных металлов заявил, что использование отдельных фамилий может "ослабить семейные узы".

На вопрос о том, как изменение законодательства повлияет на их бизнес, 14% респондентов ответили, что это повысит моральный дух сотрудников, а 10% сказали, что это поможет при приеме на работу, в то время как 56% заявили, что не ожидают никакого влияния.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)