Туристические поездки снова набирают обороты. По данным агентства ООН по туризму, в первом квартале 2024 года число международных поездок в любых целях достигло 97% от уровня, существовавшего до пандемии. В некоторых регионах, таких как Африка и Европа, число прибывающих уже превышает этот уровень.
Индийские путешественники, в частности, поддерживают эту растущую тенденцию – ни в одной стране рынок выездного туризма не растет быстрее. В ответ на этот стремительно растущий туристический бум Indian airlines заказала рекордное количество новых самолетов в 2024 году.
Туристический рынок Индии огромен, и в настоящее время средний класс составляет 31% населения страны. Ожидается, что к 2047 году эта цифра возрастет до 60%. Это означает, что к середине столетия в Индии будет более 1 миллиарда представителей среднего класса.
Для начинающих индийских туристов будущее путешествий выглядит захватывающим. Но для многих направлений, которые уже охвачены чрезмерным туризмом, этот новый рынок может быть воспринят более скептически.
Тем не менее, в 2023 году индийские туристы потратили 33,3 миллиарда долларов США (25,3 миллиарда фунтов стерлингов), и многие туристические направления осознают их потенциал. Например, в апреле Япония ввела новую систему электронных виз для индийских туристов в надежде увеличить число прибывающих.
Двумя месяцами ранее Дубай ввел пятилетнюю многократную туристическую визу, предназначенную для индийских туристов. Упрощенная визовая система Южной Африки также начнет действовать в 2025 году, в то время как другие страны, включая Малайзию, Кению, Таиланд и Иран, полностью отменили визовые требования для индийских туристов.
Рынок выездного туризма в Индии быстро растет. (Репрезентативный образ)
Факты свидетельствуют о том, что эти схемы работают. Туроператор Thomas Cook сообщил в мае, что спрос индийцев на отдых в Грузии вырос на ошеломляющие 600% в годовом исчислении с тех пор, как в 2015 году страна запустила систему электронных виз для индийских туристов.
Другие европейские рынки адаптировались медленнее. Европейская Шенгенская зона, свободная от границ, ввела новую “каскадную” систему, которая позволит индийским туристам, дважды использовавшим краткосрочную визу за последние три года, теперь подавать заявление на получение двухлетней многократной туристической визы.
Но, несмотря на то, что для некоторых индийских туристов это позитивный шаг на пути к упрощению поездок, он никак не повлияет на новых путешественников. Процесс получения шенгенской визы по-прежнему может занимать месяцы, требует много бумажной волокиты, а записаться на прием, как известно, непросто.
Аналогичная ситуация с британскими визами. Многие люди в Индии, как и другие заявители, считают, что этот процесс слишком сложен и может быть унизительным. Требуется бесконечное количество бумажной работы, включая банковские выписки и письма-приглашения, а отказы часто не объясняются.
В ходе исследования туристических тенденций в Индии онлайн-платформа для путешествий Booking.com также выяснила, что индийские туристы обычно бронируют поездку в последнюю минуту. В среднем они тратят на планирование отпуска всего 30 дней, по сравнению с 63 днями для американцев и 90 днями для британцев. Многих просто не могут беспокоить длительные визовые процедуры, и они выбирают более простые и гостеприимные направления.
Итак, куда они направляются?
Бюджетные авиакомпании, выполняющие рейсы в относительно близлежащие пункты назначения, способствовали росту туристического потока в Индию, а Юго-Восточная Азия становится все более популярной. Согласно Google Trends, в 2023 году Вьетнам был самым посещаемым индийцами направлением.
В том же году Национальное управление по туризму Вьетнама сообщило о росте числа посетителей из Индии на 231% по сравнению с 2019 годом. В других странах Юго-Восточной Азии, таких как Таиланд, Сингапур и Индонезия, наблюдается такой же резкий рост числа туристов.
Индийские путешественники находятся под сильным влиянием телевидения и фильмов и часто предпочитают посетить места, которые они видели в Болливуде. Несмотря на визовые ограничения, число индийских туристов, посещающих Испанию, в 2011 году выросло на 40% после того, как фестиваль La Tomatina, участники которого бросаются помидорами друг в друга, был показан в популярном хинди–фильме "Зиндаги на Милеги Добара".
Аналогичная история произошла и со Швейцарией. Несколько фильмов Болливуда, снятых там за последние 50 лет, привели к тому, что индийские туристы полюбили эту страну. Швейцарский совет по туризму даже предлагает болливудские туры по различным местам, показанным в индийском кино.
В то время как только 9% индийских путешественников выбирают дальнемагистральные направления в Западной Европе, Швейцария уже более десяти лет входит в топ-20 направлений для индийских туристов.
Другие страны начали использовать актеров Болливуда в своих рекламных кампаниях. Дубай, например, продвигает индийская суперзвезда актерского мастерства и кинопродюсер Шахрукх Кхан. А актер-сердцеед Сиддхарт Малхотра является послом бренда Новой Зеландии с 2015 года.
К 2040 году число международных туристических выездов из Индии может достичь 90 миллионов, что недалеко от 104 миллионов китайских туристов, посетивших страну в 2019 году. Однако исследования показывают, что китайские туристы все чаще предпочитают путешествовать дома, а это означает, что индийские туристы могут вскоре обогнать их.
По мере того, как все больше людей в Индии стекаются в залы ожидания аэропортов, туристические направления по всему миру борются за место в гонке, чтобы занять свое место.
(Автор: Росс Беннетт-Кук, приглашенный преподаватель Школы архитектуры и градостроительства Вестминстерского университета)
(Заявление о раскрытии информации: Росс Беннетт-Кук не работает, не консультирует, не владеет акциями и не получает финансирования от какой-либо компании или организации, которые могли бы извлечь выгоду из этой статьи, и не раскрыл никакой соответствующей связи, кроме своей академической должности)
Эта статья перепечатана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинальную статью.
(За исключением заголовка, эта статья не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале).