Турбулентность самолета, которая привела к гибели пассажира рейса авиакомпании Singapore Airlines во вторник, является сложным явлением, которое становится все более распространенным из-за изменения климата, считают эксперты.
Штормы, холодные и теплые фронты, а также движение воздуха вокруг гор - все это может вызывать турбулентность в воздухе, через который пролетают самолеты.
Турбулентность может также возникать в реактивных потоках - потоках сильного ветра, которые циркулируют по всему земному шару в определенных широтах.
"Хотя у метеорологов есть отличные инструменты для прогнозирования турбулентности, они не идеальны", - сказал Томас Гуинн, профессор авиационного факультета Авиационного университета Эмбри-Риддла во Флориде.
Он добавил, что пассажирам самолетов следует убедиться в том, что они пристегнуты ремнями безопасности, что значительно снижает вероятность получения травм.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Самые турбулентные авиамаршруты в мире Показывают, что тяжелые поездки случаются повсюду
По предварительным данным, рейс авиакомпании Singapore Airlines, на котором пострадали более 70 пассажиров, мог попасть в зону воздушной турбулентности, "которая, по данным Ассоциации бортпроводников, является наиболее опасным типом турбулентности".
Федеральное управление гражданской авиации определяет турбулентность в чистом воздухе как "внезапную сильную турбулентность, возникающую в безоблачных районах, которая вызывает сильные толчки самолета".
Это "особенно хлопотно, потому что часто возникает неожиданно и часто без визуальных подсказок, предупреждающих пилотов об опасности", - говорится в документе FAA на его веб-сайте.
Агентство утверждает, что турбулентность в чистом воздухе обычно наблюдается вблизи струйных течений и связана со сдвигом ветра - внезапными изменениями скорости или направления ветра.
Согласно отчету Национального совета по безопасности на транспорте США за 2021 год, турбулентность продолжает оставаться основной причиной авиационных происшествий и травм, несмотря на неуклонное повышение уровня авиационных происшествий.
Но смертельные случаи, связанные с турбулентностью на коммерческих рейсах, "очень редки", - сказал доктор Пол Уильямс, профессор атмосферных наук в Университете Рединга.
"Насколько мне известно, с 2009 года на коммерческих рейсах не было ни одного смертельного случая из-за турбулентности", - сказал Уильямс в заявлении, опубликованном AFP.
Уильямс сказал, что изменение климата увеличивает частоту возникновения турбулентности в самолетах.
"Что касается турбулентности в чистом воздухе, то изменение климата приводит к увеличению разницы температур в воздушном потоке между холодными полюсами и теплыми тропиками", - сказал он.
"На крейсерских высотах тропики прогреваются быстрее, чем полюса. Этот эффект приводит к увеличению сдвига ветра в воздушном потоке, что приводит к усилению турбулентности", - сказал Уильямс.
(За исключением заголовка, этот материал не был отредактирован сотрудниками NDTV и опубликован на синдицированном канале).