Китайская продукция "Сделано в Китае" уже прочно закрепилась на международном рынке, превзойдя по экспансии любую другую страну в истории. Производители по всему миру испытывают огромное давление из-за наплыва более дешевых китайских товаров. В настоящее время Китай уделяет больше внимания экспорту, стремясь занять лидирующие позиции в мировом производственном секторе.
Согласно отчету, опубликованному в Wall Street Journal, президент Китая Си Цзиньпин уделил больше внимания производственному сектору, где высокий процент продукции идет на экспорт, в ответ на медленное экономическое развитие, с которым его правительство столкнулось в последнее время. Китай вновь наращивает объемы экспорта своего оборудования, не давая конкурентам практически никаких шансов выжить на рынке.
Влияние доминирующего положения Китая в производстве очевидно в различных секторах. Например, стартап CubicPV из Массачусетса делает ставку на кремниевые пластины, высокотехнологичный компонент для солнечных панелей. Опираясь на климатическое законодательство президента Байдена, принятое два года назад, а также на миллиарды долларов налоговых льгот и государственных займов, CubicPV в конце 2022 года объявила о планах строительства завода по производству вафель стоимостью 1,4 миллиарда долларов в Техасе.
С тех пор Китай почти удвоил производство кремниевых пластин - намного больше, чем ему нужно. Дополнительные пластины нужно было куда-то девать, и они отправились за границу, что привело к снижению цен на 70%. CubicPV пришлось приостановить производство в начале этого года, что привело к увольнению инженеров и других сотрудников, сославшись на "искаженный рынок в результате избыточных производственных мощностей в Китае".
В другом случае, за тысячи миль отсюда, в Чили, компания CAP, занимающаяся добычей железной руды и производством стали, борется с постоянным стремлением Китая к производству недорогих сырьевых товаров, поскольку на ее берега обрушивается поток дешевого китайского металла. В этом месяце компания заявила, что закрывает свой гигантский сталелитейный завод в Хуачипато в центральной части Чили на неопределенный срок, что приведет к потере около 2200 рабочих мест. Компания заявила, что не может конкурировать с дешевым китайским металлом даже после того, как правительство повысило тарифы на стальные прутки и другие импортные товары.
Стратегия Пекина по укреплению своего производственного сектора за счет активного экспорта создает серьезные проблемы для бизнеса по всему миру. Растущая напряженность в торговле вызывает опасения по поводу возможности новой глобальной торговой войны.
В отчете WSJ также упоминается, что другие страны начали антидемпинговые расследования, чтобы выяснить, продаются ли китайские товары по цене ниже справедливой стоимости. Индия изучает китайские пигменты и химикаты. Япония изучает электроды. Великобритания изучает возможность импорта экскаваторов и биодизельного топлива, в то время как Аргентина и Вьетнам изучают китайские микроволновые печи и ветряные турбины.
Стратегия Си Цзиньпина "сначала создать новое, прежде чем ломать старое" предусматривает создание новых отраслей, таких как электромобили и полупроводники, при сохранении традиционных, таких как сталелитейная промышленность. Несмотря на признание избыточных производственных мощностей, Китай продолжает вкладывать значительные средства в обрабатывающую промышленность, руководствуясь опасениями по поводу промышленной безопасности и экономической стабильности. Такой подход осложняет глобальные торговые отношения и вызывает экономические трудности в других странах.