Лауреат Нобелевской премии канадская писательница Элис Манро, чьи изысканно написанные рассказы о любви, амбициях и страданиях жительниц маленького городка на ее родине сделали ее всемирно признанным мастером короткого рассказа, скончалась в понедельник в возрасте 92 лет, сообщила во вторник газета Globe and Mail.

Издание The Globe со ссылкой на членов семьи сообщило, что Манро страдал от слабоумия по меньшей мере десять лет.

Манро опубликовал более десятка сборников рассказов и был удостоен Нобелевской премии по литературе в 2013 году.

Ее рассказы касались секса, страстного желания, недовольства, старения, моральных конфликтов и других тем в сельской местности, с которыми она была хорошо знакома, - деревень и ферм в канадской провинции Онтарио, где она жила. Она была мастером в создании сложных характеров на нескольких страницах короткого рассказа.

Манро, которая писала о простых людях с ясностью и реализмом, часто сравнивали с Антоном Чеховым, русским писателем 19 века, известным своими блестящими рассказами, - это сравнение Шведская академия привела, присуждая ей Нобелевскую премию.

Назвав ее "мастером современного короткого рассказа", Академия также отметила: "В ее текстах часто описываются повседневные, но важные события, своего рода прозрения, которые освещают окружающую историю и позволяют экзистенциальным вопросам проявиться во вспышке молнии".

В интервью Канадской телерадиовещательной корпорации после получения Нобелевской премии Мунро сказал: "Я думаю, что мои рассказы получили замечательную популярность среди коротких рассказов, и я очень надеюсь, что это заставит людей воспринимать короткий рассказ как важное искусство, а не просто как что-то, с чем вы играете, пока не поймете, что это такое. написал роман."

Среди ее работ были: "Танец счастливых теней" (1968), "Жизнь девушек и женщин" (1971), "Кем ты себя возомнила?" (1978), "Спутники Юпитера" (1982), "Ненависть, дружба, ухаживание, любовь, брак". (2001), "Беглец" (2004), "Вид с Касл-Рока" (2006), "Слишком много счастья" (2009) и "Дорогая жизнь" (2012).

Героинями ее рассказов часто были девушки и женщины, которые ведут, казалось бы, обычную жизнь, но борются с различными невзгодами - от сексуального насилия и разрушительных браков до подавленной любви и разрушительного старения.

Ее история о женщине, которая начинает терять память и соглашается лечь в дом престарелых, под названием "Медведь спустился с горы" из фильма "Ненависть, дружба, ухаживание, любовь, брак" была экранизирована в номинированном на премию "Оскар" фильме 2006 года "Вдали от нее", снятом канадкой Сарой. Полли.

"СТЫД И СМУЩЕНИЕ"

Канадская писательница Маргарет Этвуд, написавшая статью в The Guardian после того, как Манро получила Нобелевскую премию, подытожила свою работу словами: "Стыд и смущение являются движущей силой персонажей Манро, точно так же, как перфекционизм в написании книг был движущей силой для нее: стремление к тому, чтобы все было сделано правильно, но также и невозможность это. Манро гораздо чаще рассказывает о неудачах, чем об успехах, потому что неудача заложена в задачу писателя".

Американский писатель Джонатан Франзен писал в 2005 году: "Чтение Манро погружает меня в состояние спокойного размышления, в котором я размышляю о своей собственной жизни: о решениях, которые я принимал, о том, что я делал и чего не делал, о том, что я за человек, о перспективе смерти".

Короткий рассказ, стиль, более популярный в 19-м и начале 20-го века, долгое время уступал роману в популярности и привлекательности наград. Но Манро сумела придать своим рассказам богатство сюжета и глубину проработки деталей, которые обычно более характерны для полнометражных романов.

"Долгие годы я думала, что рассказы - это просто практика, пока у меня не появилось время написать роман. Потом я понял, что это все, что я могу сделать, и решил смириться с этим. Я полагаю, что мои попытки вложить так много в истории были компенсацией", - сказал Манро журналу New Yorker в 2012 году.

Она стала второй писательницей канадского происхождения, получившей Нобелевскую премию по литературе, но первой с ярко выраженной канадской идентичностью. Сол Беллоу, получивший премию в 1976 году, родился в Квебеке, но вырос в Чикаго и был широко известен как американский писатель.

Манро также дважды становился лауреатом Международной Букеровской премии в 2009 году и премии Гиллера - самой престижной литературной премии Канады.

Элис Лэйдлоу родилась в бедной фермерской семье 10 июля 1931 года в Уингеме, маленьком городке на юго-западе Онтарио, который послужил местом действия многих ее рассказов, и начала писать в подростковом возрасте.

Первоначально Манро начала писать короткие рассказы, будучи матерью-домоседкой. Она намеревалась когда-нибудь написать роман, но сказала, что из-за троих детей у нее никогда не было на это времени. Манро начала завоевывать репутацию, когда в 1970-х годах ее рассказы начали публиковаться в журнале New Yorker.

В 1951 году она вышла замуж за Джеймса Манро и переехала в Викторию, Британская Колумбия, где они вдвоем открыли книжный магазин. У них было четыре дочери - одна умерла через несколько часов после рождения - до развода в 1972 году. После этого Манро вернулась в Онтарио. Ее второй муж, географ Джеральд Фремлин, умер в апреле 2013 года.

В 2009 году Манро рассказала, что перенесла операцию по шунтированию сердца и лечилась от рака.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале).