Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла отреагировал на крупнейший технический сбой в истории после того, как миллионы пользователей Windows по всему миру столкнулись с "синим экраном смерти". Сбой был вызван обновлением для CrowdStrike "Falcon Sensor". 

Генеральный директор Microsoft опубликовал обновление на X и сказал: "Вчера CrowdStrike выпустила обновление, которое начало оказывать влияние на ИТ-системы по всему миру. Мы знаем об этой проблеме и тесно сотрудничаем с CrowdStrike и другими компаниями отрасли, чтобы предоставить заказчикам технические рекомендации и поддержку для безопасного восстановления работоспособности их систем".

Вчера CrowdStrike выпустила обновление, которое начало оказывать влияние на ИТ-системы по всему миру. Мы знаем об этой проблеме и тесно сотрудничаем с CrowdStrike и другими компаниями отрасли, чтобы предоставить клиентам технические рекомендации и поддержку для безопасного восстановления работоспособности их систем.

— Сатья Наделла (@satyanadella) 19 июля 2024 г.

Генеральный директор X и основатель Tesla Илон Маск быстро отреагировал на сообщение мистера Наделлы и сказал: "Это вызвало сбой в цепочке поставок автомобилей".

Мистер Маск публикует мемы и реагирует на сообщения на X о глобальном отключении электроэнергии. Он сделал репост своего поста 2021 года на X, в котором написал: "Macrohard > Microsoft". 

... https://t.co/X9a2ghyo4P

— Илон Маск (@elonmusk) 19 июля 2024 г.

Массовая забастовка в связи с отключением электроэнергии

В заявлении для X генеральный директор CrowdStrike Джордж Курц сказал, что компания работает с клиентами, которые пострадали из-за дефекта, обнаруженного в одном обновлении контента для хостингов Windows, добавив, что системы на базе Mac и Linux не пострадали.

Подчеркнув, что сбой в работе не является инцидентом безопасности или кибератакой, он написал: "Проблема была выявлена, локализована и решение было принято. Мы направляем клиентов на портал поддержки для получения последних обновлений и будем продолжать предоставлять полные и непрерывные обновления на нашем веб-сайте".

"Мы также рекомендуем организациям убедиться, что они общаются с представителями CrowdStrike по официальным каналам. Наша команда полностью мобилизована для обеспечения безопасности и стабильности клиентов CrowdStrike", - добавил он.

Позже, выступая в программе "Сегодня" на канале NBC News, г-н Курц сказал, что его компания позаботится о том, чтобы каждый клиент был "полностью восстановлен". 

"Мы глубоко сожалеем о тех последствиях, которые мы причинили клиентам, путешественникам, всем, кого это затронуло, включая нашу компанию", - цитирует его информационное агентство Reuters. 

Перебои в Индии

В Индии почти все авиаперевозчики - Vistara, IndiGo, SpiceJet и Akasa Air - столкнулись с техническими проблемами, которые повлияли на бронирование, регистрацию на рейс и обновление информации о рейсах. Авиакомпании регистрировали пассажиров вручную. 

Министр гражданской авиации Раммохан Найду заявил, что министерство и Управление аэропортов Индии (AAI) активно управляют ситуацией, используя ручные методы, чтобы обеспечить минимальные сбои в работе. "Пассажирам рекомендуется сотрудничать с персоналом аэропорта в этот период сбоев. Мы дали указание всем авиакомпаниям и властям аэропортов информировать пассажиров о статусе их рейса и оказывать необходимую помощь", - сказал он.