Генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан назвал Microsoft "самой хрупкой" платформой после того, как в прошлом месяце массовый сбой в работе ИТ-систем вызвал хаос по всему миру. Сбой, продолжавшийся пять дней, по оценкам, обошелся Delta в 500 миллионов долларов в виде упущенной выгоды, компенсаций и гостиничных расходов.
Комментарии г-на Бастиана были сделаны в ответ на вопросы о продолжающихся отношениях авиакомпании с Microsoft. В интервью CNBC генеральный директор Delta сказал, что "Microsoft, вероятно, является самой хрупкой платформой", и многозначительно спросил: "Когда вы в последний раз слышали о крупном сбое в работе Apple?"
Г-н Бастиан говорил о высокой оценке крупных технологических компаний, отчасти вызванной ажиотажем вокруг генеративного искусственного интеллекта, и утверждал, что эти компании несут ответственность за обеспечение стабильности своих существующих систем. "Они строят будущее, и они должны убедиться, что они укрепляют текущее", - сказал он.
Сбой в работе веб-сайта, мобильного приложения и систем регистрации Delta, повлиявший на работу тысяч возвратов и заявок на возмещение расходов. Хотя точное число не разглашается, представитель Delta подтвердил, что речь идет о "тысячах". Сбой, вызванный неудачным обновлением программного обеспечения CrowdStrike, привел к отключению тысяч систем Microsoft и потребовал ручной перезагрузки 40 000 серверов. По словам генерального директора, это также повлияло на платформы планирования работы экипажа Delta, что привело к дальнейшим сбоям.
"Если вы хотите получить доступ, приоритетный доступ к экосистеме Delta с точки зрения технологий, вам необходимо протестировать все это. Вы не можете прийти на критически важную операцию в режиме 24/7 и сказать нам, что у нас ошибка", - сказал г-н Бастиан.
CrowdStrike, компания по кибербезопасности, ответственная за проблемное обновление, пока не предложила Delta никакой финансовой помощи. Компания лишь предоставила бесплатную консультацию по устранению последствий.
В связи с инцидентом Delta наняла адвоката Дэвида Бойса для получения компенсации как от CrowdStrike, так и от Microsoft. Г-н Бастиан сказал, что им необходимо защитить "акционеров, клиентов и сотрудников" от финансового и "репутационного ущерба", вызванного отключением электроэнергии.