Google планирует сохранить сторонние файлы cookie в своем браузере Chrome, сообщила компания в понедельник, после нескольких лет обещаний постепенно отказаться от крошечных пакетов кода, предназначенных для отслеживания пользователей в Интернете.

Основной перелом произошел из-за опасений рекламодателей - крупнейшего источника дохода компании - о том, что потеря файлов cookie в самом популярном браузере в мире ограничит их возможности по сбору информации для персонализации рекламы, что сделает их зависимыми от пользовательских баз данных Google.

Британское управление по конкуренции и рынкам также внимательно изучило план Google, опасаясь, что он будет препятствовать конкуренции в сфере цифровой рекламы.

"Вместо того, чтобы осуждать сторонние файлы cookie, мы бы внедрили в Chrome новый интерфейс, который позволяет пользователям делать осознанный выбор, применимый при просмотре веб-страниц, и они могли бы изменить этот выбор в любое время", - сказал Энтони Чавес, вице-президент поддерживаемой Google инициативы Privacy Sandbox initiative. в своем блоге.

С 2019 года подразделение Alphabet работает над инициативой Privacy Sandbox, направленной на повышение конфиденциальности в Интернете при одновременной поддержке цифрового бизнеса, ключевой целью которой является поэтапный отказ от сторонних файлов cookie.

Файлы cookie - это пакеты информации, которые позволяют веб-сайтам и рекламодателям идентифицировать отдельных пользователей и отслеживать их привычки в интернете, но они также могут быть использованы для нежелательной слежки.

В Европейском союзе использование файлов cookie регулируется Общим регламентом по защите данных (GDPR), который предусматривает, что издатели получают явное согласие пользователей на хранение своих файлов cookie. Основные браузеры также предоставляют возможность удалять файлы cookie по команде.

Чавес сказал, что Google работает с регулирующими органами, такими как CMA Великобритании и Управление Комиссара по информации, а также с издателями и группами защиты конфиденциальности, над новым подходом, продолжая инвестировать в программу "Песочница конфиденциальности".

Это заявление вызвало неоднозначную реакцию.

"Рекламодателям больше не нужно будет готовиться к немедленному отказу от использования файлов cookie сторонних производителей", - говорится в заявлении аналитика eMarketer Эвелин Митчелл-Вулф.

Лена Коэн, штатный технолог Electronic Frontier Foundation, заявила, что файлы cookie могут нанести вред потребителям, например, в рекламе хищнического характера, нацеленной на уязвимые группы. "Решение Google продолжать разрешать сторонние файлы cookie, несмотря на то, что другие основные браузеры блокировали их в течение многих лет, является прямым следствием их бизнес-модели, ориентированной на рекламу", - говорится в заявлении Коэна.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)