Суд ЕС в среду отменил штраф в размере 1,49 миллиарда евро (1,65 миллиарда долларов), наложенный Брюсселем на Google за злоупотребление доминирующим положением в сфере онлайн-рекламы. "Суд общей юрисдикции аннулирует решение (Европейской) комиссии в полном объеме", - говорится в заявлении суда Люксембурга, в котором говорится, что "учреждение допустило ошибки в своей оценке".
Брюссель "не принял во внимание все соответствующие обстоятельства при своей оценке срока действия положений контракта, которые комиссия сочла неправомерными", - заявил суд.
Комиссия, влиятельный регулятор конкуренции ЕС, заявила, что "принимает к сведению" и "внимательно изучит решение суда и обдумает возможные дальнейшие шаги", которые могут включать в себя подачу апелляции.
Это решение станет облегчением для Google после того, как на прошлой неделе высший суд ЕС оставил в силе штраф за 2017 год в размере 2,42 миллиарда евро за злоупотребление доминирующим положением в пользу собственного сервиса сравнительных покупок.
В рамках масштабной борьбы с крупными злоупотреблениями в сфере технологий ЕС в период с 2017 по 2019 год оштрафовал Google на общую сумму 8,2 миллиарда евро за нарушения антимонопольного законодательства.
Штраф в размере 1,49 миллиарда евро является третьим из этих штрафов, наложенных на сервис Google AdSense.
Но длительные судебные тяжбы между Google и ЕС на этом не заканчиваются.
Google также оспаривает штраф в размере 4,3 миллиарда евро, который Брюссель наложил на нее за введение ограничений на смартфоны на базе Android для развития своего поискового бизнеса в Интернете.
Штраф за 2018 год остается крупнейшим антимонопольным взысканием в истории ЕС.
Суд общей юрисдикции в 2022 году немного снизил размер штрафа до 4,1 миллиарда евро, но в основном поддержал аргумент комиссии о том, что Google ввел незаконные ограничения.
Судебная эпопея по этому делу продолжается после того, как Google обжаловала последнее решение в высшем Европейском суде.
С тех пор ЕС вооружился более мощным юридическим оружием, известным как Закон о цифровых рынках (DMA), чтобы обуздать технологических гигантов, включая Google.
Вместо того, чтобы регулирующие органы выявляли вопиющие нарушения антимонопольного законодательства после многолетних проверок, DMA предоставляет компаниям список того, что они могут и чего не могут делать онлайн.
Цель состоит в том, чтобы технологические гиганты изменили свои подходы, прежде чем возникнет необходимость в сдерживающих штрафах.
Google уже является объектом расследования в рамках DMA наряду с владельцем Facebook Meta и Apple.
Google также находится под прицелом регулирующих органов США.
На прошлой неделе технологический гигант столкнулся со вторым крупным антимонопольным разбирательством менее чем за год, когда правительство США обвинило Google в монополии на рекламные технологии - сложную систему, определяющую, какую онлайн-рекламу видят люди и ее стоимость.
Это произошло после того, как в августе американский судья признал поисковый бизнес Google незаконной монополией, что грозит возможным крахом технологического гиганта.
Рекламные технологии находятся в центре многочисленных расследований регулирующих органов по всему миру.
Британские регуляторы ранее в этом месяце в предварительных выводах заявили, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке.
В прошлом году ЕС аналогичным образом пришел к выводу, что Google нарушает конкуренцию на рынке, и рекомендовал вынудить компанию отказаться от своего рекламного бизнеса.
Google имеет право отреагировать на дела в Великобритании и ЕС до того, как регулирующие органы сделают окончательные выводы.
Материнская компания Alphabet в июле сообщила, что выручка от поиска онлайн-рекламы во втором квартале этого года выросла до 48,5 миллиардов долларов.
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)