Бывшая столица автомобильной промышленности Детройт теперь огромный город-призрак. Похоже, его судьбу может повторить немецкий город Ингольштадт.
Ингольштадт уже начинает ощущать последствия падения активности в автомобильной индустрии. Снижение производственной деятельности Audi привело к утрате 100 миллионов евро налоговых поступлений.
Последствия этого уже заметны на местной экономике. Так, рестораторы и владельцы гостиниц сообщают о падении числа посетителей. На фоне этого властям приходится пересматривать расходы на социальные услуги. Ожидается, что будет сокращено финансирование социальных учреждений, благоустройства и мероприятий, а также повысятся налоги на недвижимость.
В городе уже перестали постоянно косить газоны, оборудовать парки и площадки. Кроме того, растет плата за транспорт, парковки, посещение социальных учреждений, отменяются фестивали. В ближайшее время Audi может отказаться от спонсорства спортивных арен.
Все это повлияло и на местную «силиконовую долину», где сосредоточены Audi, Cariad и Volkswagen. Чтобы вернуть прибыль на прежний уровень, власти пытаются привлечь китайские компании и стартапы.
Однако с подобными проблемами столкнулся не только Ингольштадт. В соседнем Швайнфурте рабочие компании Schaeffler устроили забастовку против сокращения 700 рабочих мест. Чтобы решить ситуацию, мэр пытается привлечь в город китайскую компанию Xpeng.
Уже стали появляться заголовки, что Китай начал сжирать немецкий автопром. Например, часть заводов Volkswagen может перейти китайцам. Концерн готов отдать свои заводы в Европе китайским автопроизводителям вместо их закрытия.
Что касается Mercedes, то там также планируют масштабные сокращения ради снижения расходов на пять миллиардов евро к 2027 году. Для этого готовы уволить до 20 тысяч сотрудников. Такой шаг объясняют падением спроса и растущей конкуренции с Китаем.
Все это может привести к тому, что Евросоюзу придется вводить законодательные ограничения на китайские машины.
Читайте также: «Германия разваливается в самый не подходящий момент для Европы».
Photo by Ian MacKay