Одним из самых ярких образов летнего туристического бренда Греции является всемирно известный закат на острове Санторини, обрамленный куполами церкви цвета морской волны на зубчатом утесе высоко над вулканической кальдерой.
Это зрелище вдохновило миллионы людей на создание магнитиков на холодильник, плакатов и сувениров, и теперь очередь к смотровой площадке в деревне Ия, расположенной на вершине утеса, может занимать более 20 минут.
Санторини - ключевая остановка в греческом круизе. Но поскольку население некоторых районов острова приближается к насыщению, чиновники рассматривают возможность введения ограничений.
Из рекордных 32,7 миллиона человек, посетивших Грецию в прошлом году, около 3,4 миллиона, или каждый десятый, посетили остров, на котором проживает всего 15 500 человек.
"Нам нужно установить ограничения, если мы не хотим погрязнуть в чрезмерном туризме", - сказал AFP мэр Санторини Никос Зорзос.
"Не должно быть ни одной дополнительной кровати... будь то в крупных отелях или в аренде на Airbnb".
Когда солнце в Ия скрылось за горизонтом, тысячи людей подняли свои телефоны к небу, чтобы запечатлеть этот момент, и раздались аплодисменты.
Для предприимчивых предпринимателей знаменитый закат на Кикладских островах может стать дойной коровой.
Одна компания разместила рекламу более чем 50 "летящих платьев" с длинными струящимися шлейфами стоимостью до 370 евро (401 доллар) на плакатах по всему Ия для всех, кто хочет "почувствовать себя греческой богиней" или сделать эффектное селфи.
"Уважайте Ию"
Но и в других местах на узких улочках Ии жители развесили плакаты, призывающие приезжих уважать их дома.
"УВАЖАЙТЕ... Это ваш праздник... но это наш дом", - гласил фиолетовый плакат группы "Спасите Ию".
По словам мэра, ландшафт Санторини, сформировавшийся в результате извержения вулкана 3600 лет назад, "уникален", и "новая инфраструктура не должна ему навредить".
В настоящее время около пятой части острова застроено зданиями.
Расположенные на краю обрыва многочисленные бассейны и джакузи делают Санторини еще и дорогим курортом.
По данным Ассоциации портов Греции, в 2023 году 800 круизных лайнеров перевезли около 1,3 миллиона пассажиров.
Круизные лайнеры "наносят большой вред острову", - говорит Шанталь Метакидес, бельгийка, проживающая на Санторини в течение 26 лет.
"Когда восемь или девять судов выкачивают дым, вы можете увидеть слой загрязнения в кальдере", - сказала она.
- Ограничения для круизных судов -
В июне премьер-министр Кириакос Мицотакис заявил о возможности ограничения рейсов круизных судов на самые популярные острова Греции.
"Я думаю, мы сделаем это в следующем году", - сказал он в интервью Bloomberg, отметив, что Санторини и притягивающий туристов Миконос "явно страдают".
"Есть люди, которые тратят много денег, чтобы побывать на Санторини, и они не хотят, чтобы остров был затоплен", - сказал лидер консерваторов, выступающий за бизнес, который в прошлом году был переизбран на второй четырехлетний срок.
В интервью AFP министр туризма Ольга Кефалогианни поддержала это мнение и сказала: "Мы должны установить квоты, потому что на такой остров, как Санторини, невозможно... чтобы пять круизных лайнеров прибывали одновременно".
Местные власти установили ограничение в 8000 пассажиров на круизных судах в день со следующего года.
Но не все местные операторы согласны с этим.
Антонис Пагонис, глава ассоциации отельеров Санторини, считает, что одним из решений является улучшение управления потоком посетителей.
"Невозможно, чтобы в понедельник, например, было от 20 до 25 000 гостей с круизных лайнеров, а на следующий день их было ноль", - сказал он.
Пагонис также утверждает, что большая часть заторов наблюдается только в таких частях острова, как столица Фира.
На юге острова пляжи с вулканическим песком менее переполнены, несмотря на то, что в июле самый разгар сезона.
"Я в Турции"
Современная индустрия туризма также изменила поведение посетителей.
"Я слышал, как люди общались по FaceTime со своей семьей и говорили: "Я в Турции", - улыбается туристический гид Костас Сакаварас.
"Они думают, что вон та церковь - это мечеть, потому что вчера они были в Турции".
Гид-ветеран сказал, что среднестатистический турист, приезжающий на остров, изменился.
"Instagram определяет, как люди выбирают места для посещения", - сказал он, пояснив, что каждый хочет, чтобы идеальная фотография в Instagram подтверждала его ожидания.
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированной ленте).