В среду еще один информатор выступил с заявлением, в котором утверждал, что против него были приняты ответные меры после того, как он указал на потенциально опасные производственные проблемы на Boeing 787 Dreamliner.

Ричард Куэвас подал жалобы в два агентства США, утверждая, что он был внезапно уволен в марте 2024 года после того, как выразил обеспокоенность по поводу производственных отклонений в передней герметичной переборке, которая имеет решающее значение для управления давлением во время полетов, по словам адвокатов Каца Бэнкса Кумина.

Куэвас - последний из представителей Boeing, кто заявил о своей причастности к деятельности Boeing, что усилило внимание к производителю самолетов после январского инцидента с самолетом Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines, который потребовал экстренной посадки.

Куэвас работал подрядчиком у Строма, который назначил его в компанию Spirit AeroSystems, занимающуюся производством фюзеляжей для самолетов Dreamliner.

В октябре 2023 года Куэвас подал жалобу на нарушение этических норм в Boeing, утверждая, что компания Spirit внесла несанкционированные изменения в размеры крепежных отверстий в передней герметичной переборке самолета Boeing 787 без уведомления Boeing.

"Наш клиент столкнулся с критическими проблемами в сборке передней герметичной переборки на нескольких самолетах, которые отличались от спецификаций Boeing", - говорится в заявлении Katz Banks Kumin.

"Он признал некачественную работу и выразил обеспокоенность по поводу своей безопасности, но Spirit и Boeing не смогли остановить дефектные производственные процессы. Мистер Куэвас был уволен, когда его менеджер узнал, что сотрудник жаловался на эти проблемы, и заподозрил, что этим сотрудником был мистер Куэвас".

Адвокаты подали жалобы в Федеральное управление гражданской авиации и Управление охраны труда, заявив в последнем, что Куэвас считает, что "основываясь на его непосредственных наблюдениях за вопиющими проблемами безопасности полетов, заявления Boeing и Spirit для общественности и инвесторов о безопасности самолетов 787 Dreamliner являются мошенническими".

Адвокаты также представляют Сэма Салехпура, инженера Boeing, который в апреле давал показания в Сенате о проблемах, связанных с производственной практикой Boeing 787, и о том, что он подвергся репрессиям за свои высказывания.

Boeing заявила, что не участвует в принятии кадровых решений по субподрядам.

"Сотрудник субподрядчика ранее сообщил нам о проблемах, которые мы тщательно изучили, поскольку серьезно относимся к любым вопросам, связанным с безопасностью полетов. Технический анализ показал, что поднятые проблемы не представляют угрозы безопасности и были устранены", - заявили в Boeing. "Мы изучаем документы, опубликованные сегодня, и будем тщательно расследовать любые новые претензии".

Руководство Spirit осведомлено об обвинениях и изучает этот вопрос", - заявил представитель компании Джо Буччино. "Мы призываем всех сотрудников Spirit, у которых есть проблемы, сообщать об этом, будучи уверенными, что они будут защищены".

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале).