Black Myth: Wukong разошелся тиражом в 18 миллионов копий за две недели - это один из самых быстрых стартов в мировой игровой индустрии. Этот рекордный темп, в свою очередь, принес миллионы самому раннему и крупнейшему инвестору.
Wukong стал настоящим прорывом для Дэниела Ву, чья малоизвестная компания Hero Games является крупнейшим внешним акционером creator Game Science. Его стартап поддерживал своего партнера в течение многих лет неудач и за шесть лет разработки вложил значительную часть бюджета в 70 миллионов долларов в блокбастер, что является неслыханным достижением для китайского проекта.
Это окупилось с лихвой. Экшн-игра, основанная на "Легенде о короле обезьян", превзошла по продажам такие знаменитости индустрии, как Elden Ring и Zelda, по крайней мере, на начальном этапе своего развития. За время своего существования она может достичь 30 миллионов продаж, а в будущем будет расширена, сказал Ву в интервью Bloomberg News.
Крупнейшее в Китае создание ПК было создано творческой командой, которая до этого лета больше всего прославилась благодаря визиту Тима Кука из Apple Inc. Ву, который в 2017 году сопровождал руководителя iPhone в шанхайских офисах Hero, сказал, что одно из первых совместных проектов с Game Science привлекло внимание Кука, хотя в конечном итоге этот проект провалился. Прошло еще четыре года, прежде чем Tencent Holdings Ltd. инвестировала в Hero после показа захватывающего трейлера Wukong.
По словам Ву, на сегодняшний день Game Science стоит несколько миллиардов юаней, что в несколько раз превышает доходность 20% акций его студии. В 2017 году Hero Games заплатила всего 60 миллионов юаней (8,5 миллиона долларов) за свой проект. Оба стартапа неожиданно оказались в центре внимания, поскольку наконец-то показали, что Китай способен создать высокобюджетную игру наравне с лучшими западными разработками.
"Если вы хотите услышать правду, то сегодняшний успех Game Science основан на четырех неудачах подряд", - сказал 36-летний Ву в эксклюзивном интервью из своего офиса в Пекине. "Wukong доказывает не только то, что у нас есть первоклассные возможности по созданию игр, но и то, что мы можем рассказать хорошую историю с китайскими элементами".
Для Ву, который почти десять лет назад отказался от карьеры финансиста стартапа, чтобы погрузиться в игры, Wukong - это гораздо больше, чем просто новаторская игра. Он и соучредитель Game Science Фэн Джи, который был на пять лет старше его, связали свое состояние с успехом игры, созданной для консолей и ПК, в стране, где доминируют мобильные развлечения.
С момента своего выхода 20 августа игра побила несколько рекордов среди игр для одиночной игры, затмив такие игры, как Cyberpunk 2077, которые пользуются бешеной популярностью у себя на родине, в Китае. По оценкам аналитика Niko Partners Дэниела Ахмада, на данный момент она заработала 700 миллионов долларов, что уступает только историческому доходу Call of Duty в 1 миллиард долларов за 10 дней. Он считает, что доля зарубежных продаж будет расти по мере роста мировой известности игры.
Государственные СМИ похвалили компанию Wukong за правдивое изображение исторических и культурных объектов, но успех пришел только после того, как Ву и Фэн рискнули всем, чтобы реализовать проект.
"Мы были двумя тонущими крысами", - сказал Ву, чья компания до сих пор не приносит прибыли, о себе и Фэне. "Никто из нас не боялся неудачи, и он уже знал свой следующий шаг. Единственное, что ему было нужно, чтобы я делал еще более крупные ставки".
Компания Game Science выступила с тремя предыдущими проектами, которые представляли собой более скромные бесплатные мобильные игры, привлекающие внимание на крупнейшей в мире игровой арене. Одна из них, Art of War: Red Tides, даже заняла первое место в iOS App Store после визита Кука, но безрезультатно.
Как единственный инвестор и издательский партнер Game Science, Hero Games понесла значительные убытки, но Ву не отступил в 2018 году, когда Фэн, теперь его товарищ по ночной команде League of Legends, обратился за дополнительной суммой денег для создания амбициозного проекта под кодовым названием Black Myth One.
По словам Ву, не пройдет и шести лет, как появится следующая глава в том, что планируется сделать сериалом, основанным на китайской мифологии, хотя это и не будет продолжением. Game Science работает над дополнением для Wukong, которое даст ей шанс во второй раз монетизировать игру. Elden Ring 2022, игра с похожим игровым стилем и дизайном, показала, как выход дополнения - Shadow of the Erdtree в этом году - может вызвать новый всплеск интереса от продаж оригинала.
Ву стал соучредителем Hero Games в 2015 году, проработав три года в известной китайской венчурной компании ZhenFund. Он сразу же обратил внимание на Фэна и его команду по разработке игр, назвав их активом, который он не мог позволить себе упустить. В Tencent Фэн возглавлял команду из 250 человек, которая занималась разработкой ролевой онлайн-игры Asura, вдохновленной фольклором, похожим на Укун. Игра была выпущена в 2010 году и изначально заслужила похвалу за свой дизайн, хотя позже она расстроила игроков из-за того, что в ее игровом магазине были использованы методы эксплуатации.
Компания Hero Games, которая организовала маркетинговую кампанию вокруг Wukong, включавшую раздачу кофе Luckin, также вызвала критику за пределами Китая за то, что она рекомендовала стримерам, играющим в Wukong, не обсуждать "феминистскую пропаганду", политику или Covid-19. Ву отказался комментировать этот вопрос.
Команда Hero Games, состоящая из 2000 человек, даже имея в своем портфолио такую крупную выигрышную ставку, не получает прибыли. Компания Wu находится на этапе многолетнего перехода от издателя к разработчику и сталкивается с теми же проблемами, с которыми столкнулась Game Science, пытаясь добиться успеха на мобильных устройствах. До тех пор, пока это не удастся, Ву будет советовать сотрудникам в этом году научиться принимать смерть своего проекта.
"Это самый ужасный год для игровой индустрии Китая за всю его историю", - сказал Ву, отметив большое количество неудачных игр, о которых мало кто когда-либо увидит или услышит. Экономические трудности в стране привели к сокращению расходов на развлечения и заставили многие студии пересмотреть свои проекты или отказаться от них.
Это делает триумф Wukong еще более радостным. Ву ожидает, что это разожжет страсти и интерес к созданию большего количества игр, основанных на богатой истории и культуре Китая, и придаст больше смелости созданию игр для консолей.
Когда Ву увидел на своей PlayStation 5 первую крупную драку в Укуне, он написал Фэну сообщение, в котором признался, что его переполняют слезы.
"Как ты смеешь плакать без меня?" Фэн ответил ему.