Несколько крупных платформ социальных сетей используют пользовательские данные для расширения своих возможностей в области искусственного интеллекта. Например, OpenAI признал, что использовал защищенные авторским правом материалы для разработки ChatGPT. LinkedIn - еще один пример, использующий резюме пользователей для совершенствования своих моделей искусственного интеллекта. Даже Snapchat признал, что использует селфи пользователей для персонализации рекламы, сообщает CNN.
Эти платформы используют огромное количество разговорных данных из сообщений в социальных сетях, включая сленг и события в реальном времени. Однако многие пользователи могут испытывать дискомфорт из-за того, что их личная информация используется для обучения этих систем искусственного интеллекта.
Дэвид Огист, основатель Nobody's Cafe, выразил обеспокоенность по поводу отсутствия прозрачности в отношении использования данных.
"Прямо сейчас вокруг искусственного интеллекта возникает много опасений, некоторые из них обоснованы, а некоторые основаны на научной фантастике, поэтому эти платформы должны быть очень открытыми в отношении того, как они будут использовать наши данные, чтобы смягчить некоторые реакции, которые вызывают подобные новости. приносит - что, по-моему, еще не сделано", - сказал мистер Огист в интервью CNN. Он подчеркнул необходимость того, чтобы платформы были более открытыми в отношении своей практики и предоставляли четкие варианты отказа.
Хотя некоторые платформы предлагают пользователям отказаться от обмена данными для обучения ИИ, важно отметить, что к общедоступному контенту по-прежнему могут получить доступ третьи стороны.
Вот краткое описание того, как основные платформы социальных сетей обрабатывают пользовательские данные для ИИ:
- LinkedIn: Предлагает возможность отказаться от использования данных об обучении ИИ, но, возможно, предыдущее обучение уже проводилось.
- X (ранее Twitter): Требует от пользователей отказаться, если они не хотят, чтобы их посты использовались для обучения Grok.
- Snapchat: Использует селфи для рекламы, созданной с помощью искусственного интеллекта, но позволяет пользователям отказаться.
- Reddit: Предоставляет доступ к общедоступным пользовательским данным третьим лицам для обучения ИИ, но не предоставляет доступ к частному контенту.
- Meta: Использует общедоступные данные Facebook и Instagram для обучения ИИ, но личные сообщения не используются.