Американский банковский гигант уволил более десятка сотрудников за "имитацию работы на клавиатуре", что свидетельствует о борьбе американских корпораций, одержимых идеей повышения производительности, за то, чтобы укротить культуру подделки работы с помощью таких приспособлений, как машинки для мыши.
Увольнения в Wells Fargo происходят из-за того, что работодатели используют сложные инструменты, которые в народе называются "tattleware" или "bossware", на устройствах, выпускаемых компанией, для мониторинга производительности в эпоху гибридной работы, которая началась после пандемии COVID-19.
Некоторые работники пытаются перехитрить их с помощью таких инструментов, как устройства для перемещения мыши, которые имитируют движение курсора, предотвращая переход их устройств в спящий режим и заставляя их казаться активными, когда они на самом деле могут вздремнуть или постирать белье.
Игра в кошки-мышки - это не каламбур - вызвала в корпоративной Америке широкую дискуссию о том, являются ли экранное время и щелканье клавиш эффективными критериями для измерения производительности в условиях бума удаленной работы.
Сотрудники Well Fargo были уволены в прошлом месяце после расследования обвинений, связанных с "имитацией работы на клавиатуре, создающей впечатление активной работы", сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на раскрытие информации компанией финансовым регуляторам.
Wells Fargo "предъявляет к сотрудникам самые высокие требования и не терпит неэтичного поведения", - говорится в заявлении компании, не вдаваясь в подробности.
"Театр продуктивности"
Многочисленные опросы в США показывают, что после пандемии резко возрос спрос на программное обеспечение для мониторинга сотрудников - системы, которые отслеживают активность с помощью настольного мониторинга, отслеживания нажатий клавиш и даже определения местоположения по GPS.
По данным Harvard Business Review (HBR), одна компания по маркетингу в социальных сетях, базирующаяся во Флориде, установила на устройства сотрудников программное обеспечение, которое каждые 10 минут делало скриншоты их рабочего стола.
Такое наблюдение привело к возникновению того, что специалисты по управлению персоналом называют "театром продуктивности", в котором некоторые сотрудники пытаются показать, что они заняты, но при этом не делают ничего конструктивного.
В серии "обучающих программ" на таких платформах, как TikTok и YouTube, даже рассказывается, как выглядеть занятым на экранах компьютеров, которые обычно гаснут после нескольких минут бездействия.
К ним относятся поддельные приемы PowerPoint, "когда вам нужно вздремнуть после обеда".
"Просто нажмите "слайд-шоу", и все готово", - сказал Шо Деван, влиятельный человек, который называет себя "бывшим рекрутером, делящимся секретами управления персоналом", в видеоролике на TikTok, который собрал миллионы просмотров.
Устройство будет оставаться "активным" во время презентации, сказал он, показывая поднятый вверх большой палец перед слайдом, на котором было написано: "Действительно важная рабочая встреча".
Среди сотен комментариев под видео один зритель язвительно заметил: "В какой-то момент я прикрепил мышь скотчем к вращающемуся вентилятору - почему я не мог найти (это) раньше?"
"Серьезные последствия"
Другой трюк, описанный в руководствах, заключается в том, чтобы открыть приложение Notes и заблокировать любую букву на клавиатуре. Таким образом, worker выглядит активным для устройств отслеживания, в то время как страница заполняется строкой за строкой с одной и той же буквой.
Но самым популярным трюком, по-видимому, является использование манипуляторов для мыши, которые широко доступны на Amazon всего за 11 долларов.
"Нажимайте на кнопку, когда встаете из-за стола, и курсор будет беспорядочно перемещаться по экрану - в течение нескольких часов, если понадобится!" - говорится в одном обзоре продукта на Amazon.
Но остается серьезный риск быть пойманным.
В одном вирусном посте на Reddit, озаглавленном "Мой менеджер застукал меня с мышеловкой", сотрудник отметил, что этот проступок стал "последней каплей" после того, как он отказался от участия в нескольких встречах, сославшись на "перебои в подаче электроэнергии" и "грозы".
Он отметил, что установил программный джигглер, что побудило некоторых читателей предложить использовать "невидимые" физические устройства.
Специалисты по персоналу предупреждают об опасностях слежки за сотрудниками и о том, что они путают работу с клавиатурой с продуктивностью.
Один из опросов, на который ссылается HBR, показал, что тайное наблюдение за сотрудниками может "привести к серьезным неприятным последствиям".
"Мы обнаружили, что сотрудники, за которыми велось наблюдение, значительно чаще делали несанкционированные перерывы, игнорировали инструкции, наносили ущерб имуществу на рабочем месте, крали офисное оборудование и намеренно работали в медленном темпе", - говорится в отчете HBR.
Эй Джей Мизес, исполнительный директор консалтинговой фирмы Human Reach, сказал, что использование манипуляторов mouse продемонстрировало "культуру работы, основанную на показателях, а не на значимой производительности и человеческих связях".
"В корпоративной Америке наблюдается растущая тревожная тенденция к чрезмерной слежке", - сказал Мизес агентству AFP.
"Вместо того, чтобы стимулировать инновации и доверие, такой подход к слежке только подтолкнет сотрудников к поиску дополнительных способов казаться занятыми".
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)