Поддержка мировой поп-сенсацией Тейлор Свифт Камалы Харрис, возможно, укрепила надежды вице-президента-демократа на привлечение молодых избирателей, но остается вопрос: повлияет ли поддержка знаменитостей в день выборов?

Вовлеченные в напряженную борьбу за Белый дом, Камала Харрис и ее соперник, бывший президент-республиканец Дональд Трамп, делают все возможное, чтобы привлечь избирателей в день выборов 5 ноября и на досрочное голосование, которое начнется на следующей неделе.

Со своей стороны, Трамп отклонил заявление Свифт о поддержке Харриса во вторник вечером, заявив, что он "не фанат Тейлора".

В связи с сокращением числа зарегистрированных избирателей среди молодежи в стране, где возраст для голосования составляет 18 лет, первой проблемой для обеих кампаний может стать то, что они вообще смогут зарегистрироваться для голосования.

Молодые избиратели сыграли решающую роль в победе президента-демократа Джо Байдена над тогдашним президентом Трампом в 2020 году. Согласно данным Университета Тафтса, Байден набрал около 61% голосов против 36% избирателей Трампа в возрасте от 18 до 29 лет.

Анализ, проведенный в июле 2024 года молодежной общественной организацией CIRCLE при Университете Тафтса, показал, что с тех пор число зарегистрированных избирателей в возрасте 18-29 лет значительно сократилось в 36 штатах. Харрис начала свою предвыборную кампанию 21 июля после того, как Байден снял свою кандидатуру.

"Регистрация молодежи остается важнейшей задачей на ближайшие месяцы", - говорится в анализе.

Представьте Свифт, артистку, настолько успешную, что она побила рекорд хип-хоп звезды Бейонсе - 30 пожизненных наград на церемонии MTV Video Music Awards в среду вечером. Опрос Morning Consult, проведенный в 2023 году, показал, что 55% фанатов Swift, называющих себя так, были демократами, а 45% - миллениалами в возрасте от 28 до 43 лет.

"Я голосую за @kamalaharris, потому что она борется за права и дела, которые, как я считаю, нуждаются в воине, способном их отстаивать", - написала Свифт во вторник своим 284 миллионам подписчиков в Instagram, призывая их зарегистрироваться, проголосовать и сделать свой собственный выбор.

Ее пост набрал 10,4 миллиона "лайков". vote.gov Веб-сайт посетило 405 999 человек за 24 часа после того, как Свифт поделилась пользовательским URL-адресом с подписчиками, сообщил представитель правительства США.

Помощники Харрис говорят, что хотели бы, чтобы Свифт активно участвовала в предвыборной кампании, например, выступила на митинге в ее родной Пенсильвании, штате, который является полем битвы, что вполне может повлиять на исход выборов.

Но сама кампания не повлияла на решение Свифт поддержать Харрис.

Помощники вице-президента заявили, что узнали о поддержке Свифт только после того, как 34-летняя артистка опубликовала сообщение в Instagram через несколько минут после того, как вице-президент покинула сцену дебатов в Филадельфии во вторник вечером.

ВОПРОС О ВЛИЯНИИ

Какое значение имеет поддержка знаменитостей?

Отчет Северо-Западного университета за 2008 год показал, что поддержка Опры Уинфри добавила миллион голосов к числу голосов Барака Обамы.

Но отчет Университета штата Северная Каролина за 2010 год показал, что поддержка знаменитостей Джорджем Клуни и Анджелиной Джоли мало повлияла на политическую ситуацию.

Маргарета Бентли, профессор Университета штата Аризона, чей класс изучает социальную значимость Swift, не уверена, что поп-певица окажет влияние на общество. Ранее в этом году она спросила своих студентов, будет ли иметь значение поддержка Swift.

Некоторые говорили, что они последуют примеру Свифт, а другие говорили, что это побудит их провести больше исследований. "Некоторые студенты говорили мне, что они прислушиваются к знаменитостям, когда речь заходит, например, о том, какой кофе они будут пить, а не о политике", - сказал Бентли.

Морган Пэрис, поклонница Свифт на церемонии вручения премии VMA Awards в среду, сказала: "Хорошо, что она сказала то, что чувствует. И я имею в виду, что мне кажется, что ее политика и ее музыка - это две разные вещи, которые на самом деле нельзя сочетать".

Эшли Спиллейн написала в исследовании, опубликованном в прошлом месяце Гарвардской школой Кеннеди, что некоммерческие организации обнаружили "более высокий уровень онлайн-регистрации избирателей или работников избирательных участков, когда знаменитости продвигают эти призывы к действию".

"Хотя некоторые опросы показывают, что люди утверждают, что на них не влияют голоса знаменитостей, когда речь заходит о политике, более точные данные свидетельствуют о том, что эти голоса невероятно сильны", - сказал Спиллейн.

БЫСТРЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОТ ИМЕНИ ХАРРИСА

The Harris campaign и их сторонники, опираясь на поддержку, объявляют о предварительных заказах на новую одежду для кампании: браслеты дружбы, вдохновленные фанатами Swift.

Группа progressive MoveOn.org продает футболки Swift, которые будут представлены в рамках продолжающегося концертного тура группы Eras. По словам пресс-секретаря Бритт Якович, футболка с надписью "In My Voting Era" стала самым продаваемым товаром группы в этом году.

Организация "Избиратели завтрашнего дня", которая стремится привлечь молодежь к участию в голосовании, объединилась с неформальной группой "Swifties for Harris" в телефонном опросе в субботу, чтобы привлечь внимание студентов колледжей в Джорджии и Висконсине, которые являются такими же полевыми штатами, как Пенсильвания.

Свифт "является одним из самых влиятельных людей нашего поколения, и мы, безусловно, рады видеть, как мы можем принять ее послание и превратить его в более активную политическую деятельность, вовлекая в нее больше людей", - сказала Джессика Сайлс, представитель организации "Избиратели завтрашнего дня".  

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)