Британский производитель Rolls-Royce, который производит и обслуживает двигатели для Airbus A350, попал под пристальное внимание после того, как в понедельник у самолета Cathay Pacific Airways, выполнявшего рейс из Гонконга, отказал двигатель.

Инвесторы пытаются определить, может ли этот инцидент иметь более серьезные последствия для Rolls-Royce, поскольку авиакомпании, эксплуатирующие двухфюзеляжные самолеты A350, начинают проводить проверки парка. A350 в основном используется для дальнемагистральных рейсов и может вместить до 410 пассажиров.

Что пошло не так во время полета?

Согласно сообщению агентства Reuters, проблема возникла через несколько минут после взлета рейса CX383 из Гонконга в Цюрих в понедельник, сообщает служба отслеживания рейсов FlightRadar24. Пятилетний самолет A350-1000 совершил два широких круга и сбросил топливо над морем, прежде чем вернуться в Гонконг, где благополучно приземлился примерно через 75 минут после вылета. Авиакомпания Cathay Pacific сообщила, что после возвращения самолета в Гонконг была выявлена неисправность одного из компонентов двигателя.

Компания Cathay Pacific не уточнила, какой именно компонент двигателя вышел из строя, но перевозчик заявил, что это был "первый в мире самолет такого типа, у которого произошел такой сбой на любом самолете A350". Человек, знакомый с ситуацией, сообщил Reuters, что инцидент был связан с проблемой топливной форсунки в двигателе XWB-97, модели Rolls-Royce, используемой на A350-1000. Сейчас 15 реактивных самолетов нуждаются в замене. Авиакомпании уже пришлось отменить 34 обратных рейса.

Каковы могут быть последствия для Rolls-Royce?

По данным The Guardian, ключевой вопрос для Rolls-Royce заключается в следующем: насколько широко распространена проблема? Компания, производящая двигатели в Дерби, зарабатывает большую часть своих денег на сборах, связанных с часами налета двигателя, поэтому посадка на землю может быть дорогостоящей.

Туфан Эргинбилджич, исполнительный директор Rolls-Royce, наблюдал за резким повышением рыночной стоимости компании - почти в пять раз, до 39 миллиардов фунтов стерлингов - с момента вступления в должность в начале 2023 года. Помимо сокращения управленческих должностей, он добился этого увеличения отчасти за счет повышения тарифов для клиентов авиакомпаний. Однако эти клиенты могут не согласиться с повышением тарифов, если их двигатели не обслуживаются в течение длительного времени. Компания обратила внимание на заявления Cathay о том, что она обеспечила себя запасными частями и что ремонт может быть завершен быстро, без необходимости полного демонтажа двигателей.