Китайский малый бизнес, франчайзинговый магазин Little Swan Dongshan, может понести убытки в размере 30 миллионов юаней (примерно 35 крор рупий) из-за ошибки в ценообразовании. По данным газеты South China Morning Post, сотрудник по ошибке указал на некоторых стиральных машинах неверные цены, что привело к резкому росту продаж. Компания, которая работает как онлайн, так и офлайн в уезде Цзиси провинции Аньхой, принесла извинения за ошибку и просит клиентов отменить свои заказы.
Инцидент произошел вечером 28 августа, когда интернет-магазин Little Swan получил более 40 000 заказов всего за 20 минут, после того как покупатели обратили внимание на исключительно низкие цены на стиральные машины. Компания, известный отечественный бренд, объяснила возникший хаос ошибкой одного сотрудника. Ошибка привела к массовому увеличению заказов, что поставило компанию под угрозу значительных финансовых потерь.
Если бы магазин выполнил заказы, он потерял бы 30 миллионов юаней, так как общая стоимость товаров составляла 70 миллионов юаней, но покупатели заплатили только 40 миллионов юаней. Покупательница по фамилии Ванг рассказала, что 28 августа узнала о резко сниженных ценах в социальных сетях и приобрела три стиральные машины онлайн. Она купила два станка обычной стоимостью 1699 юаней (240 долларов США) каждый всего за 299 юаней, а третий станок обычной стоимостью 2499 юаней - за 439 юаней. Увидев извинения магазина и просьбу отменить заказы, госпожа Ванг незамедлительно отменила свои покупки.
Компания признала, что "Из-за недоразумения мы допустили существенную ошибку. Мы признаем, что эта проблема вызвала недоумение у общественности и серьезно подорвала рынок. Мы чувствуем себя глубоко виноватыми и расстроенными".
Франчайзинговый магазин Little Swan Dongshan, небольшое предприятие, в котором работают всего шесть человек, в последние годы испытывает трудности с получением прибыли из-за экономического спада. После инцидента компания принесла публичные извинения и попросила клиентов отменить свои заказы.
"Десятки тысяч заказов и десятки миллионов юаней - это астрономические цифры для нас. Мы искренне сочувствуем всем пострадавшим клиентам. Мы смиренно просим вас понять наши трудности и согласиться отозвать заказы. Мы вернем вам деньги так быстро, как только сможем", - говорится в заявлении компании.
Местное управление по надзору за рынком начало расследование инцидента. По словам Чжао Ляншаня, юриста юридической фирмы Shaanxi Hengda, если компания намеренно занизила цену на продукцию, чтобы привлечь внимание или увеличить продажи, она по закону обязана выполнить заказы. Однако, если неправильное ценообразование действительно было ошибкой, компания может обратиться в суд с ходатайством об аннулировании договоров купли-продажи, что позволит ей вернуть деньги клиентам без необходимости доставки товара.