Стремясь расширить свое влияние за рубежом, Китай строит порт в Южной Америке, что может еще больше осложнить его отношения с США. Согласно сообщению The Wall Street Journal, Пекин разрабатывает глубоководный порт в перуанском Чанкае, который, вероятно, будет торжественно открыт президентом Китая Си Цзиньпином в конце этого года.

Китайская компания Cosco Shipping строит порт стоимостью 3,5 миллиарда долларов в богатом природными ресурсами регионе, который может укрепить торговлю между Азией и Южной Америкой и открыть новые рынки для китайских электромобилей и других экспортных товаров

Это также будет первый порт на тихоокеанском побережье Южной Америки, который сможет принимать крупные суда, поскольку его глубина составляет почти 60 футов, говорится в отчете WSJ.

Порт, однако, представляет собой проблему для США, которые стремятся остановить усиление Китая в Латинской Америке. США обеспокоены тем, что контроль Китая над портом позволит Пекину еще больше укрепить свой контроль над ресурсами Южной Америки, сообщает WSJ.

"Это еще больше облегчит китайцам извлечение всех этих ресурсов из региона, так что это должно вызывать беспокойство", - заявил генерал армии США Дж. Газета The Wall Street Journal процитировала слова Лоры Ричардсон, возглавляющей Южное командование Вооруженных сил США.

Отношения между США и Китаем опустились до самой низкой точки за последние несколько десятилетий, и две страны недавно предприняли шаги по возобновлению дипломатического взаимодействия на высоком уровне.

"Порт Перу Станет Окном В Азию"

Даниэль Бустаманте, который выращивает чернику и авокадо на побережье Перу, рассказал WSJ, что он ожидает, что порт откроет новые азиатские рынки для его фруктов, которые в настоящее время он в основном поставляет в Европу и США.

"Это станет окном в Азию”, - сказал он WSJ.

Нынешние маршруты доставки между Перу и Китаем составляют около 35 дней, что слишком долго для доставки большинства скоропортящихся продуктов на рынки. Порт в Чанкае поможет сократить это время на треть и снизить коммерческие издержки, сообщает WSJ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Первый китайский авианосец может стать очередной головной болью ВМС Индии

Строительство мегапорта завершено примерно на 70%, и ожидается, что он будет торжественно открыт во время саммита лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в ноябре, на котором будет присутствовать Си Цзиньпин.

Еще одна китайская фирма получила контракт на строительство порта в Перу

Перу также заключила с дочерней компанией китайской фирмы Jinzhao контракт на строительство порта на юге страны, что, как ожидается, потребует инвестиций в размере 405 миллионов долларов. Ожидается, что строительство порта начнется к концу 2025 года.

В рамках сделки компания Jinzhao Peru получит концессию на эксплуатацию порта сроком на 30 лет. Порт будет перевозить сыпучие грузы, а также железный концентрат и медь, что в общей сложности позволит возобновить горнодобывающие проекты стоимостью 15 миллиардов долларов, сообщает Reuters.

Примечательно, что Перу также входит в число стран Южной Америки, которые присоединились к инфраструктурному проекту китайской инициативы "Один пояс, один путь".

Президент Перу посетит Китай в этом месяце

Президент Перу Дина Болуарте посетит Китай в конце этого месяца, чтобы встретиться со своим китайским коллегой Си Цзиньпином.

Встреча двух лидеров запланирована на 28 июня.

Ожидается, что она также встретится с руководителями Cosco Shipping Ports, китайского телекоммуникационного гиганта Huawei и производителя электромобилей BYD.

У Болуарте также запланированы встречи с руководителями Jinzhao Mining и инфраструктурного гиганта China Railway Construction Corporation (CRCC).

(При участии агентства)