Компания Илона Маска X Corp. подала иск, обвинив отраслевую группу в нарушении антимонопольного законодательства из-за бойкота рекламы, который обошелся компании социальных сетей в миллиарды долларов.
В иске, поданном во вторник в федеральный суд Техаса, утверждается, что Глобальный альянс за ответственные СМИ координировал бойкот рекламодателями в 2022 году под предлогом беспокойства по поводу того, будет ли X, ранее известная как Twitter, придерживаться определенных стандартов "безопасности бренда" для контента на платформе после того, как Маск приобрел ее за 44 доллара миллиард.
"Проще говоря, люди страдают, когда рынок идей подрывается, и в рамках незаконного бойкота некоторые точки зрения не получают поддержки по сравнению с другими", - заявила главный исполнительный директор X Линда Яккарино в своем посте на платформе. "Такое поведение бросает тень на великую индустрию, и нельзя допустить, чтобы оно продолжалось".
Протесты по поводу неконтролируемого антисемитского контента и комментариев на X, некоторые из которых были одобрены Маском, заставили многих крупных рекламодателей, включая Apple Inc. и Walt Disney Co., удалить рекламу с платформы. Маск также выступил против усилий правительства по контролю за публикациями в социальных сетях, содержащих токсичные материалы.
Иск X был подан в связи с тем, что республиканцы в Палате представителей и консервативные СМИ усилили внимание к GARM, которая насчитывает более 100 рекламодателей, включая Procter & Gamble Co. и Unilever Plc.
Законодатели Республиканской партии обвинили группу в нарушении антимонопольного законодательства, и в иске ссылаются на июльский отчет Юридического комитета Палаты представителей, в котором ГАРМ обвиняется в лишении консервативных СМИ доходов от рекламы своих членов. ГАРМ не сразу ответил на запрос о комментариях.
В своем годовом отчете за 2022 год отраслевая группа заявила, что помогла разработать общие определения, показатели и инструменты, которые помогут брендам и их рекламным партнерам гарантировать, что их реклама не будет отображаться рядом с контентом, который может показаться им проблематичным.
В своем иске X заявила, что действия группы представляют собой "явное ограничение торговли".
"Коллективные действия конкурирующих рекламодателей по установлению стандартов безопасности бренда, которые должны применяться платформами социальных сетей, ускоряют конкурентный процесс и позволяют коллективным взглядам группы рекламодателей, обладающих рыночной властью, превалировать над интересами потребителей", - говорится в жалобе X.
Маск, самый богатый человек в мире, является самопровозглашенным борцом за свободу слова на своей платформе социальных сетей и пытался оспорить другие судебные иски, связанные с обвинениями в слабой модерации токсичных постов, хотя и с переменным успехом.
Платформа для обмена видео Rumble заявила, что подаст собственный иск против GARM и Всемирной федерации рекламодателей в федеральный суд Техаса, в котором выдвигаются те же обвинения, что и у X.
Дело "Икс против Всемирной федерации рекламодателей", 7:24-cv-00114, окружной суд США, Северный округ Техаса (Уичито-Фолс).
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)