С момента появления таргетированной рекламы на веб-сайтах и в социальных сетях было распространено множество теорий, согласно которым смартфоны и другие гаджеты, включая планшеты и ноутбуки, активно прослушивают разговоры пользователей, чтобы предлагать персонализированную рекламу. Теперь новый отчет подтвердил эти давние подозрения.
По данным 404 Media, маркетинговая компания Cox Media Group, клиентами которой являются Facebook и Google, в частном порядке признала, что прослушивает микрофоны смартфонов пользователей, а затем размещает рекламу на основе полученной информации. Телевизионный и радиовещательный новостной конгломерат признался инвесторам в том, что его программное обеспечение для активного прослушивания использует искусственный интеллект для "сбора данных о намерениях в реальном времени путем прослушивания наших разговоров".
Читайте также | Как правильно выбрать ноутбук: пошаговое руководство
"Рекламодатели могут сопоставить эти голосовые данные с данными о поведении, чтобы ориентироваться на потребителей на рынке", - говорится в сообщении компании.
"Потребители оставляют данные, основанные на их разговорах и поведении в Сети", и что программное обеспечение на базе искусственного интеллекта собирает и анализирует упомянутые "поведенческие и голосовые данные из более чем 470 источников", - отмечается в отчете CMG.
Google удалил CMG со своего веб-сайта "Партнерской программы" после того, как 404 Media обратились к нему с просьбой прокомментировать этот вопрос.
"Все рекламодатели должны соблюдать все применимые законы и нормативные акты, а также нашу политику в отношении рекламы Google, и когда мы выявим рекламу или рекламодателей, которые нарушают эти правила, мы предпримем соответствующие действия", - заявил представитель Google изданию Post.