Испанский машинист поезда и бывший начальник отдела безопасности движения национального оператора железнодорожной инфраструктуры ADIF были приговорены в пятницу к двум с половиной годам тюремного заключения за железнодорожную катастрофу, в результате которой 11 лет назад погибли 79 человек.

В результате крупнейшей железнодорожной аварии в Испании за последние десятилетия скоростной поезд Alvia 04155 из восьми вагонов сошел с рельсов на крутом повороте недалеко от северо-западного города Сантьяго-де-Компостела, врезался в бетонную стену и загорелся. Еще 143 человека пострадали в результате аварии в 2013 году.

Председательствующий судья Елена Фернандес Куррас заявила, что крушение произошло по двум причинам: водитель отвлекся при получении вызова и не было системы безопасности на случай, если водитель не соблюдал скоростной режим.

Ответчики и страховые компании ADIF и Renfe были приговорены к выплате 25 миллионов евро (27,14 миллиона долларов) в качестве компенсации ущерба потерпевшим в рамках гражданской части судебного процесса.

После крушения ADIF выявила более 300 мест на сети железных дорог Испании, где необходимо было изменить скорость движения.

Судебное расследование катастрофы было сложным и заняло годы, а судебный процесс продолжался 10 месяцев. В конечном итоге перед судом предстали только двое из более чем 20 человек, в отношении которых были проведены расследования.

Фернандес снизила официальное число погибших с 80 до 79, поскольку считала, что один из пассажиров, скончавшийся через несколько недель после катастрофы, умер в результате серьезного заболевания, от которого он страдал, а не от травм. Его родственники все равно получат компенсацию, поскольку он был ранен в результате аварии.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)