В понедельник антимонопольные регуляторы ЕС предъявили Meta Platforms обвинения в несоблюдении важных технологических правил, поскольку они нацелились на недавно внедренную американскую рекламную модель "плати или соглашайся", которая уже стала объектом гнева регуляторов конфиденциальности и активистов.
В ноябре прошлого года технический гигант запустил в Европе услугу подписки на Facebook и Instagram без рекламы, заявив, что пользователи, которые соглашаются на отслеживание, получают бесплатную услугу, которая финансируется за счет доходов от рекламы. Или они могут заплатить за услугу без рекламы.
Европейская комиссия, которая выступает в качестве органа по защите конкуренции в ЕС, заявила, что бинарный выбор нарушает Закон о цифровых рынках блока (DMA), который направлен на ограничение влияния крупных технологий, и направила свое предварительное заключение в Meta.
В нем говорилось, что бинарный выбор вынуждает пользователей соглашаться на объединение их персональных данных и не предоставляет им менее персонализированную, но эквивалентную версию социальных сетей Meta.
"Мы хотим предоставить гражданам возможность контролировать свои собственные данные и выбирать менее персонализированную рекламу", - заявила глава антимонопольного ведомства ЕС Маргрете Вестагер.
Meta заявила, что ее модель соответствует решению высшего суда Европы.
"Подписка на запрет рекламы соответствует указаниям высшего суда Европы и DMA. Мы с нетерпением ожидаем дальнейшего конструктивного диалога с Европейской комиссией, чтобы завершить это расследование", - сказал представитель Meta.
Meta может скорректировать свою рекламную модель, чтобы избежать штрафа в размере до 10% от своего глобального годового оборота, если ее признают виновной в нарушении DMA. У Комиссии есть время до марта следующего года, чтобы завершить расследование.
Активисты, занимающиеся защитой конфиденциальности, также выразили недовольство рекламной моделью Meta.
Агентство Reuters первым сообщило, что антимонопольный орган ЕС обвинит Meta в несоблюдении Закона о цифровых рынках.
Обвинение против Meta было выдвинуто через неделю после того, как надзорный орган ЕС предъявил Apple первое обвинение в нарушении DMA за несоблюдение нового правила.
(За исключением заголовка, эта статья не была отредактирована сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале).