Meta Platforms заявила во вторник, что снимет полный запрет на использование слова "шахид", или "мученик" в переводе с английского, после того, как годичный обзор, проведенный надзорным советом, показал, что подход гиганта социальных сетей был "чрезмерным".

В течение многих лет компанию критиковали за ее работу с контентом, связанным с Ближним Востоком, в том числе в исследовании, проведенном по заказу самой Meta в 2021 году, которое показало, что ее подход оказывает "негативное влияние на права человека" на палестинцев и других арабоязычных пользователей ее сервисов.

Эта критика усилилась после начала военных действий между Израилем и ХАМАСОМ в октябре.

Надзорный совет, который финансируется Meta, но действует независимо, начал проверку в прошлом году, поскольку на это слово приходилось больше удалений контента на платформах компании, чем на любое другое слово или фразу.

Meta является материнской компанией Facebook и Instagram.

В марте в ходе проверки было установлено, что правила Meta, касающиеся слова "шахид", не учитывают разнообразие значений этого слова и привели к удалению контента, не направленного на восхваление насильственных действий.

Meta признала результаты проверки во вторник и заявила, что проведенные тесты показали, что удаление контента, когда "шахид" "сочетается с контентом, нарушающим авторские права, захватывает наиболее потенциально опасный контент, не оказывая непропорционального влияния на голос".

Наблюдательный совет приветствовал это изменение, заявив, что политика Meta в отношении этого слова привела к цензуре миллионов людей на всех платформах.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)