Владелец Facebook Meta рассматривает возможность блокировки новостного контента с платформы в Австралии, если правительство заставит его платить лицензионные сборы, сообщил представитель компании на парламентских слушаниях в пятницу.

Директор по региональной политике Meta Миа Гарлик заявила законодателям, что "рассматриваются все варианты", когда ее спросили, будет ли компания запрещать австралийцам делиться новостным контентом, чтобы избежать уплаты сборов.

"Существует большое количество каналов, с которых люди могут получать новостной контент", - сказал Гарлик в интервью the inquiry.

Она сказала, что Meta ждет, пока Канберра решит, будет ли она применять непроверенный закон от 2021 года, который дает правительству право устанавливать плату, которую американские технологические гиганты платят СМИ за ссылки.

Комментарии на данный момент являются самым убедительным свидетельством того, что Meta будет придерживаться такого же жесткого подхода в Австралии, как и в Канаде в 2023 году, когда эта страна ввела аналогичные законы.

Meta заключила соглашения с австралийскими медиа-компаниями, включая News Corp и Australian Broadcasting Corp, когда в Австралии был принят закон, но с тех пор заявила, что не будет продлевать эти соглашения после 2024 года.

Теперь помощнику казначея Австралии предстоит решить, стоит ли вмешиваться и заставлять Facebook платить за новостной контент. Помощник казначея сказал, что он все еще собирает советы, но Meta, похоже, соблюдает закон только тогда, когда это необходимо.

Отвечая на вопрос, будет ли блокировка новостей в Facebook в Австралии равносильна обходу закона, Гарлик сказала, что принятие таких мер будет означать его соблюдение.

"Мы стараемся соблюдать все остальные законы - налоговые законы, законы о безопасности, законы о конфиденциальности", - сказала она. "Просто соблюдение этого закона выглядело бы несколько иначе, если бы оно было введено в действие в полном объеме".

Гарлик защищала процедуры Meta, позволяющие австралийцам подавать жалобы, если они считают, что компания распространяет вредную дезинформацию или мошеннические действия, хотя, по ее словам, все ее центры модерации контента находятся в других странах.

Отвечая на вопрос об австралийском миллиардере, занимающемся майнингом, Эндрю Форресте, который подал в суд на Meta за показ рекламы криптовалютных афер с его изображением, Гарлик сказал, что у компании есть процессы для выявления и пресечения мошенничества, но "есть много проблем".

Как может Meta называть себя рекламным бизнесом, если "некоторые объявления продают ложь", - спросила сенатор от "Зеленых" Сара Хэнсон-Янг.

"У нас есть политика, системы и инструменты, позволяющие сделать все возможное для предотвращения такой рекламы", - ответил Гарлик.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)