Во вторник Microsoft обвинила Delta Air Lines в многодневных усилиях по восстановлению после глобального кибератак, которые привели к отмене более 6000 рейсов.

Обновление программного обеспечения, выпущенное в прошлом месяце глобальной компанией по кибербезопасности CrowdStrike, вызвало системные проблемы у клиентов Microsoft, в том числе у многих авиакомпаний. Но на следующий день сбои в работе других крупных операторов связи в США прекратились, в то время как в Delta они продолжались.

Microsoft заявила, что предварительный анализ показал, что Delta, в отличие от своих конкурентов, по-видимому, не модернизировала свою ИТ-инфраструктуру.

Однако Delta заявила, что с 2016 года инвестировала миллиарды долларов в капитальные затраты на ИТ, в дополнение к миллиардам, которые она ежегодно тратит на операционные расходы на ИТ.

"Delta давно инвестирует в обеспечение безопасности, надежности и высокого уровня обслуживания наших клиентов и сотрудников", - сказал представитель компании.

Сбои в рейсах привели к потере сотен тысяч пассажиров и, по оценкам, обошлись авиакомпании, базирующейся в Атланте, в 500 миллионов долларов. В связи с этими сбоями Delta также столкнулась с расследованием со стороны Министерства транспорта США.

Компания наняла известного юриста Дэвида Бойса из Boies Schiller Flexner, известного своими крупными деловыми делами, для взыскания убытков как с CrowdStrike, так и с Microsoft.

На прошлой неделе генеральный директор Delta Эд Бастиан сказал CNBC, что, хотя авиакомпания в значительной степени полагается на две технологические компании, они не смогли обеспечить "исключительный сервис". В интервью он также сказал, что у Microsoft "самая хрупкая платформа".

В своем письме Марк Чеффо, юрист Microsoft, назвал комментарии авиакомпании "неполными, ложными, вводящими в заблуждение и наносящими ущерб Microsoft и ее репутации".

Чеффо сказал, что программное обеспечение Microsoft не было причиной инцидента с CrowdStrike, но технический гигант немедленно предложил Delta бесплатную помощь. Генеральный директор компании Сатья Наделла отправил Бастиану электронное письмо, но так и не получил ответа, добавил он.

Microsoft заявила, что ее сотрудники неоднократно предлагали Delta помощь после сбоя, но американский перевозчик отказывал им. Microsoft обвинила авиакомпанию в использовании услуг других поставщиков технологий для своей системы отслеживания экипажей и составления расписания и назвала это вероятной причиной отказа в помощи.

Чеффо сказал, что Microsoft будет "энергично" защищать себя, если Delta подаст в суд.

CrowdStrike также отклонила заявление Delta о том, что ее следует обвинить в перебоях с рейсами. Компания, занимающаяся кибербезопасностью, заявила, что ее генеральный директор лично связался с Бастианом, чтобы предложить помощь на месте, но ответа не получил.

(За исключением заголовка, эта история не была отредактирована сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале).