Только что Тоби Перл сидел в кресле эконом-класса в 43 ряду на борту самолета, летевшего рейсом из Лондона в Сингапур. В следующий момент начался настоящий ад: личные вещи, продукты питания и даже людей швыряло по салону, они врезались в верхние шкафчики, из-за чего с потолка начали падать кислородные маски.

Огромный самолет Boeing 777, эксплуатируемый компанией Singapore Airlines Ltd. Самолет попал в зону турбулентности, настолько сильной, что один человек погиб, а десятки других получили серьезные ранения. Перл сказал, что он был среди пассажиров, которые бросились оказывать первую помощь сразу после столкновения, но они не смогли помочь 73-летнему британцу, который скончался от подозрения на сердечный приступ.

"Загорелся индикатор пристегивания ремней безопасности, и почти сразу после того, как началась турбулентность, я сам, а за мной и большое количество других людей, были подброшены в воздух и ударились о крышу", - сказал Перл в ответ на письменные вопросы после того, как самолет совершил аварийную посадку в Бангкоке. "Мне показалось, что мы потерпели крушение, я подумал, что самолет падает. В задней части салона было слышно, как бьется стекло".

Находясь на высоте 37 000 футов (11 200 метров) и имея в запасе добрых два часа до того, как самолет должен был приземлиться в Сингапуре, самолет с двумя проходами внезапно и сильно тряхнуло от того, что Перл описал как "сильный удар", который застал всех врасплох, за которым последовал небольшой, "более управляемое" воздействие.

Согласно данным службы отслеживания рейсов Flightradar24, самолет начал экстренную посадку в Бангкоке. Спасатели сообщили, что семь человек получили тяжелые ранения и были госпитализированы. Другие пассажиры, в том числе Перл, прошли медицинское обследование и получили бесплатные порции гамбургеров, прежде чем получили разрешение на дальнейший полет.

Редкие случаи летального исхода

Хотя турбулентность на большой высоте не является редким явлением, летальные исходы в результате этого случаются. Это явление может быть вызвано поднимающимися потоками горячего воздуха или кучево-дождевыми облаками, которые часто сопровождаются порывами ветра и штормами. На больших высотах самолет может столкнуться с внезапной турбулентностью в чистом воздухе, вызванной разницей в скорости движения воздушных масс.

В период с 2014 по 2018 год европейскому производителю самолетов Airbus SE было сообщено о 240 случаях сильной турбулентности. Согласно информационному документу, посвященному этому явлению, травмы пассажиров и членов экипажа имели место на 30% дальнемагистральных рейсах, где сообщалось о подобных происшествиях, и на 12% рейсов на короткие расстояния.

Авиакомпании советуют пассажирам всегда быть пристегнутыми ремнями безопасности, хотя многие люди отстегиваются, как только пилот отключает сигналы, чтобы чувствовать себя комфортно в длительных поездках.

"Более 75% травм, связанных с турбулентностью, происходят на большой высоте, более 30 000 футов, на этих высотах вы получаете явную воздушную турбулентность, которая непредсказуема", - сказал Хасан Шахиди, генеральный директор Фонда безопасности полетов. "Самолет спроектирован таким образом, чтобы выдерживать подобные удары, но когда пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности, они не защищены".

Российский коридор

Рейс SQ321 вылетел из лондонского аэропорта Хитроу в 10:38 по местному времени 20 мая и совершил 13-часовой перелет в сингапурский аэропорт Чанги, который должен был пройти без происшествий. Авиакомпания выполняет рейсы по маршруту из Лондона четыре раза в день, дважды на Boeing 777 и дважды на Airbus A380 super jumbo. По данным авиакомпании, самая большая группа пассажиров - 56 человек - прибыла из Австралии, за ней следуют 47 человек из Великобритании и 41 человек из Сингапура.

Самолет пролетел над Восточной Европой, а затем пересек Черное море в направлении Грузии и Таджикистана, воспользовавшись узким коридором, который сейчас используют авиакомпании, чтобы избежать воздушного пространства России и Ирана. Затем "Боинг" взял курс на юг и пересек Индийский субконтинент.

Следователи, скорее всего, изучат хронологию и данные о полете после того, как самолет пересек Бенгальский залив, направляясь в Мьянму и далее в Таиланд, чтобы определить, что пошло не так. Как раз в тот момент, когда самолет находился над Мьянмой, данные FlightRadar24 показывают, что самолет подпрыгивал вверх и вниз, прежде чем вернуться на прежнюю крейсерскую высоту примерно через четыре минуты.

Вскоре после этого самолет объявил аварийную ситуацию и совершил посадку в Бангкоке примерно в 15:45 по местному времени.

Перл, 21-летняя британская туристка, направлявшаяся в Австралию, чтобы отправиться в годичный туристический поход, рассказала, что, как только первая волна хаоса улеглась, бортпроводники и пассажиры оказали первую медицинскую помощь тем, кто нуждался на борту самолета. По его словам, среди 211 пассажиров было несколько врачей и медсестра, и всех, у кого был опыт работы в медицине, попросили представиться.

"Я делал искусственное дыхание, меняясь местами с другим клиентом", - сказал Перл, который говорит, что работал в больнице вспомогательным медицинским работником. Перл сказал, что у него диагностировали возможный перелом ребра.

Ему была оказана первая медицинская помощь

Пассажиры с серьезными травмами были госпитализированы в больницу рядом с аэропортом Суварнабхуми на окраине Бангкока, в то время как тем, у кого травмы были незначительными или вообще отсутствовали, оказывалась медицинская помощь в аэропорту, а затем они ожидали своего трансфера в Сингапур.

Перлу посчастливилось продолжить свое путешествие, и он сидел в закрытой зоне вместе с другими пассажирами, которые пережили мучительные испытания, чтобы завершить его путешествие в Сингапур. Вскоре Перлу сообщили, что рейс был отложен на три часа, хотя, по его словам, это мало кого волновало.

"Я думаю, люди все еще в шоке", - сказал Перл. "Это определенно заставляет вас волноваться перед полетом".