Олимпийские игры закончились, и Индия с населением в 1,4 миллиарда человек - с самым большим числом молодежи в мире - завоевала шесть медалей. В то время как заголовки новостей будут кричать о необходимости изменить спортивный истеблишмент, привлекая больше людей, которые глубоко разбираются в спорте, одним из важнейших факторов, на который нам всем нужно обратить внимание, является общее пренебрежительное отношение родителей к играм, ошибочно укоренившееся в традициях. Многие не понимают, что экономика будущего с автоматизацией, управляемой искусственным интеллектом, потребует более глубокого изучения человеческого потенциала посредством комплексного обучения и адаптации, что возможно на наших игровых площадках.
Олимпиада - это исследование человеческого потенциала
В соответствии с измененным олимпийским девизом на латыни Citius, Altus, Fortius - Communiter, что означает "Быстрее, выше, сильнее - вместе", Олимпийские игры с самого их начала в 776 году до нашей эры были посвящены прославлению границ человеческого духа и потенциала. Лучшие спортсмены, хотя и рождаются с генетическими особенностями, подходящими для занятий спортом, все же тратят больше времени на тренировки для достижения максимальной производительности, чтобы буквально наполнить интеллектом каждое мышечное волокно, научиться использовать миллиарды нейронов для точной работы, в полной мере использовать связь между разумом и телом, чтобы, наконец, раскрыть свой наивысший человеческий потенциал. У знаменитого спринтера Усэйна Болта частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляла около 33 ударов в минуту, а у Майкла Фелпса, завоевавшего 23 золотых медали, - около 38 ударов в минуту. Нормальная частота сердечных сокращений обычно составляет около 60 ударов в минуту. Они оба проводили безумные часы на беговой дорожке и в бассейне, начиная с семилетнего возраста, стремясь к высшему разуму. Известный психолог Мохали Чиксентмихайи в 1970 году назвал эту зону "потоком", поскольку она объединяет действие и сознание.
Развитие сложного человеческого интеллекта
Игры являются важнейшим элементом в изучении и развитии множества аспектов сложного человеческого интеллекта у маленьких детей. Неструктурированный и игровой характер игр позволяет исследовать врожденный интеллект, присущий человеческому телу, демонстрируя уникальные возможности обучения мозга. Известный исследователь в области обучения Хилари Такеучи (Hilary Takeuchi) провела магнитно-резонансную томографию мозга, которая показала, как креативность связана с активацией мозга через радостные переживания в игре. Другие ученые доказали, что радостные переживания могут влиять на пластичность, то есть мозг может лучше адаптироваться к новым вещам, что является важнейшим свойством человека.
В человеческом организме, по оценкам, насчитывается 10-20 миллиардов нейронов в коре головного мозга и 55-70 миллиардов нейронов в мозжечке, что примерно в 76 раз больше, чем у рептилий. На развитие нервных путей ребенка влияют исследования, мышление, решение проблем и языковые выражения, которые являются частью игровых эпизодов. На самом деле, игры считаются настолько важными для развития человека, что ООН официально признала их особым правом всех детей в соответствии со статьей 31.
Проблема образовательных центров
Индийская система образования в первую очередь основана на экзаменах, основанных на зубрежке, а не на веселых играх. Самооценка индийских родителей часто определяется тем, насколько хорошо или плохо их дети сдают экзамены. Даже сегодня, уже в возрасте семи-восьми лет - возрасте, когда предполагается, что дети развивают свой человеческий потенциал с помощью игр, - дети оказываются глубоко запертыми в учебных центрах по всей Индии.
Ирония заключается в том, что первые достижения в области искусственного интеллекта были достигнуты благодаря изучению таких игр, как шахматы, и стратегических игр, таких как Го. Об этом рассказывалось в документальном фильме AlphaGo. В "Лаборатории невероятного искусственного интеллекта" Массачусетского технологического института молодой исследователь Пулкит Агравал изучает физический интеллект с помощью роботов, которые могут самостоятельно изучать сложные природные ландшафты, такие как крутые холмы, и перемещаться по ним с помощью алгоритмов, использующих игривое любопытство. Гибкие роботы, которые учатся играть в футбол в его лаборатории, - это забавное зрелище, а также свидетельство того, насколько сложно ИИ освоить этот простой шаг. Недавно компания Figure AI объявила, что их опытные роботы-гуманоиды скоро будут работать в цехах BMW. Другой стартап под названием Skild AI, возглавляемый Дипаком Патхаком, недавно собрал 300 миллионов долларов на создание роботов, которые учатся адаптироваться к новым условиям.
Позвольте детям играть Ради будущего Работы
Олимпийские игры - отличный показатель прогресса общества в поисках более высокого человеческого потенциала. Нам следует задуматься о том, для чего мы тренируем мозг наших детей - для прошлого или будущего. Грядущая интеллектуальная экономика, которая к 2030 году создаст новую экономическую ценность в размере 15,7 трлн долларов (исследование PWC), - это прекрасная возможность для Индии. Будущее сферы труда обещает быть творческим, динамичным, сложным и увлекательным. Это заставит нас учиться чему-то новому, как и в наших играх.
Будущая ценность нашей продукции будет зависеть от нашего основного человеческого потенциала, позволяющего чаще использовать состояние "потока". Индия - единственная страна в мире, где 300 миллионов молодых людей обладают мозгом, неисследованным человеческим потенциалом и нераскрытым интеллектом. Могут ли они по-настоящему раскрыть свой уникальный физический и творческий потенциал, который так важен для предстоящей возможности? Это важный вопрос, поскольку в конечном итоге они могут определить будущее не только нашей страны, но и всего человечества, учитывая численный перевес.
Национальная образовательная политика (НЭП) 2020 - отличное начало. Однако тревога, вызванная родительским давлением, остро показанная в веб-сериале "Фабрика Кота", вредна. ChatGPT позаботился о том, чтобы люди знали не только ответы, но и то, какие вопросы задавать. Ирония заключается в том, что мы ограничиваем возможности нашего молодого человеческого мозга на этих фабриках в стиле Кота, в то время как на реальных фабриках будущего будут работать человекоподобные роботы, которые учатся с помощью игр.
Пришло время освободить наши молодые умы, чтобы они могли играть и исследовать мир снаружи и внутри, как предлагал Рабиндранат Тагор. Это может принести нам больше медалей и позволит Индии преуспеть в сфере труда, основанной на ИИ. Можем ли мы разрешить нашим детям нажимать кнопку воспроизведения вместо кнопки паузы?
[Умакант Сони - председатель AIfoundry, соучредитель ARTPARK (технопарка искусственного интеллекта и робототехники) и страстный сторонник инклюзивного развития]
Отказ от ответственности: Это личное мнение автора