Запрет доступа детей младше 16 лет к социальным сетям звучит заманчиво. Для родителей, которые с трудом справляются с ролью своих детей в эпоху цифровых технологий, этот шаг правительства Австралии может показаться долгожданным облегчением.
Однако факты показывают, что крайне маловероятно, что запреты положительно повлияют на кризис психического здоровья молодежи в этой стране. На самом деле, запреты могут сделать наших детей еще более уязвимыми в Интернете.
Дети и молодые люди выходят в Интернет в первую очередь для того, чтобы пообщаться со своими сверстниками. Онлайн-пространство - это один из немногих способов, с помощью которых наши дети могут свободно взаимодействовать друг с другом, что имеет решающее значение для их благополучия.
Не просто безопасно, но и оптимально
Безопасность по замыслу - это еще не все решение. Опираясь на усилия по разработке отраслевых кодексов, промышленность и правительство должны объединить усилия для разработки более широкого спектра стандартов, обеспечивающих не просто безопасную, но и оптимальную цифровую среду для детей.
Как? Высококачественные материалы, ориентированные на интересы детей, могут помочь крупным платформам разработать отраслевые стандарты, определяющие, какие виды контента подходят для детей разного возраста.
Нам также необходимо целенаправленное обучение детей, которое развивает их цифровые возможности и готовит их к взаимодействию с Интернетом и росту в нем.
Например, вместо образования, направленного на предотвращение причинения чрезвычайного вреда, дети призывают к обучению онлайн-безопасности в школах и других местах, которое поможет им справляться с незначительными повседневными рисками причинения вреда, с которыми они сталкиваются в Интернете: разногласиями с друзьями, неприемлемым контентом или чувством отверженности.
Прислушайтесь к доказательствам
Уже существует несколько авторитетных рекомендаций, основанных на фактических данных. В них рассказывается, как обеспечить детям возможность минимизировать потенциальный вред и максимально использовать преимущества цифровой среды.
Там, где фактических данных еще нет, нам необходимо инвестировать в исследования, ориентированные на детей. Это лучший метод получения подробной информации о цифровой практике детей, который может служить руководством для последовательного и стратегического долгосрочного подхода к политике и практике.
Опираясь на уроки пандемии COVID, нам также необходимо лучше увязывать фактические данные с процессами принятия решений. Это означает ускорение высококачественных и надежных исследовательских процессов или поиск путей, позволяющих лучше прогнозировать возникающие проблемы и собирать фактические данные. Таким образом, правительства могут взвесить преимущества и недостатки конкретных политических мер.
Технологии не находятся вне нашего контроля. Скорее, нам нужно сообща решить, какую роль мы хотим, чтобы технологии играли в детстве.
Нам нужно выйти за рамки протекционистских мер и работать с самими детьми, чтобы создать самую лучшую цифровую среду, какую только можно себе представить. При этом на карту поставлено будущее.
Аманда Терт, содиректор исследовательского центра "Молодые и жизнерадостные"/научный сотрудник Института культуры и общества Западного Сиднейского университета
Эта статья перепечатана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинал статьи.
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)