Глобальный инвестиционный банк и финансовая компания Morgan Stanley заявили, что программа премьер-министра Гати Шакти придала новый импульс развитию инфраструктуры Индии и мультимодальному соединению между автомагистралями, железными дорогами и портами, что стимулировало экономический рост.

Согласно отчету, за последнее десятилетие Индия значительно расширила свою инфраструктуру, увеличив объем инвестиций, которые также стали более целенаправленными и потенциально более продуктивными.

"Мы ожидаем, что инвестиции в инфраструктуру Индии будут неуклонно увеличиваться с 5,3% ВВП в 24 финансовом году до 6,5% ВВП к 29 финансовому году. Действительно, это означает, что инвестиции в инфраструктуру, как ожидается, составят 15,3% в годовом выражении, что приведет к совокупным расходам в размере 1,45 трлн долларов США в течение следующих пяти лет. На наш взгляд, это поможет повысить уровень инвестиций, что приведет к устойчивому периоду высокого производственного роста".

Интересно, что в отчете также говорится, что "вопреки распространенному мнению, масштабы физической инфраструктуры Индии уже выгодно отличаются от китайской, если рассматривать их в контексте разницы в ВВП".

В отчете приводится отчет Всемирного банка по логистическому индексу за 2023 год, в котором отмечается, что среднее время простоя контейнеров в портах Индии составило три дня по сравнению с четырьмя днями в таких странах, как ОАЭ и Южная Африка, семью днями в США и 10 днями в Германии.

"Время обработки" в портах Индии достигло 0,9 дня, что лучше, чем в США (1,5 дня), Австралии (1,7 дня), Сингапуре (1,0 дня) и т.д. 6. В 2014 году общий рост грузооборота портов составил 7%, при этом 53% грузов было обработано крупными портами (принадлежит государству).

В октябре 2021 года премьер-министр Нарендра Моди представил Национальный генеральный план развития инфраструктуры "Гати Шакти". Он объединяет 16 министерств, включая железные и автомобильные дороги, на цифровой платформе для комплексного планирования и скоординированной реализации проектов мультимодальной связи. Он задуман как преобразующий подход к экономическому росту и устойчивому развитию, при котором автомобильные и железнодорожные пути, аэропорты, порты, общественный транспорт, водные пути и логистическая инфраструктура составляют "7 двигателей", которые в унисон двигают экономику вперед.

Согласно отчету Morgan Stanley, инициативы в рамках программы PM Gati Shakti приносят результаты. На сегодняшний день в рамках программы PM Gati Shakti для реализации в портах и судоходном секторе был определен 101 проект общей стоимостью 60 900 крор.

По состоянию на апрель 2023 года было завершено 26 проектов на сумму 8 900 крор, 42 проекта на сумму 15 340 крор находятся в стадии разработки и 33 проекта на сумму 36 640 крор находятся в стадии реализации.

Министерство портов, судоходства и водных путей (MoPSW) также реализует комплексный план подключения портов в координации с министерствами автомобильных и железных дорог.

В отчете Morgan Stanley говорится, что в рамках программы Sagarmala было завершено 220 проектов стоимостью 1,12 миллиона крор, 231 проект стоимостью 2,21 миллиона крор находится в стадии реализации, а 351 проект стоимостью 2,07 миллиона крор находится на стадии оценки.

Аналогичным образом, национальные водные пути также развиваются как более эффективное и экологичное средство передвижения как для грузов, так и для пассажиров.  

(За исключением заголовка, этот материал не был отредактирован сотрудниками NDTV и опубликован на синдицированном канале.)