Технический предприниматель из штата Юта пытается осознать последствия решения, принятого им в 2008 году. Крис Уилсон приобрел исторический круизный лайнер, обнаружив объявление о продаже на Craigslist. Эта покупка привела к 15-летней реставрации, превратившей 293-футовое судно в настоящее сокровище, которое могло похвастаться 85 каютами, плавательным бассейном и театром. Однако, несмотря на все свои усилия и мечты о создании музея на борту, мистер Уилсон был вынужден продать судно в октябре 2023 года - решение, которое продолжает "преследовать" его.
Судно, первоначально названное "Ваппен фон Гамбург" и построенное в 1955 году, имело легендарную историю как один из первых пассажирских лайнеров Германии после Второй мировой войны. Вдохновленный, мистер Уилсон купил судно и вложил в проект все свои сбережения - более 1 миллиона долларов.
Переименовав его в "Аврору", он перенес его в Калифорнию и поселился на борту вместе со своим партнером Джин Ли. Он посвятил годы его реконструкции. С помощью волонтеров он добился существенного прогресса, восстановив 10 основных частей корабля. Целью мистера Уилсона было превратить "Аврору" в плавучий музей.
Однако мечта Криса Уилсона превратить судно в музей встретила сопротивление местных жителей. Его проект реставрации пришелся не по вкусу местным жителям, особенно после того, как в 2021 году затонул другой находящийся неподалеку корабль, канадский тральщик HMCS Chaleur.
В январе 2023 года военный буксир, пришвартованный неподалеку от "Авроры", также затонул, что вызвало проблему загрязнения окружающей среды, которая привлекла внимание местных властей. В связи с растущим давлением мистер Уилсон и его партнер поняли, что больше не могут поддерживать проект.
"Возможно, "Аврора" находилась не в том месте", - сказала Ли CNN. "Возможно, если бы "Аврора" находилась в другом штате или другой стране, все было бы по-другому".
В конце 2023 года мистер Уилсон принял трудное решение продать корабль. Хотя он был уверен, что покупатель разделяет его стремление сохранить "Аврору", всего семь месяцев спустя произошла катастрофа.
В мае 2024 года офис шерифа округа Сан-Хоакин сообщил, что "Аврора" тонет. Из-за пробоины в судне появилась вода, из-за чего дизельное топливо и нефть попали в водный путь Дельты. Подрядчикам, нанятым береговой охраной США, удалось снять судно с мели, но было ясно, что будущее судна безрадостно.
"Я тщательно обслуживал этот корабль", - сказал мистер Уилсон CNN, потрясенный тем, что он затонул. "Он был у нас 15 лет, и у нас не было с этим проблем".
"Это преследует меня, и я теряю сон из-за этого", - сказал он.
Сегодня город Стоктон руководит операцией по вывозу "Авроры", хотя четкого права собственности на судно не существует. Крис Уилсон, у которого благодаря проекту реставрации появилось множество подписчиков на YouTube, продолжает вспоминать время, проведенное с кораблем, и называет это одним из самых ярких впечатлений в своей жизни, несмотря на неудачный исход. "Я ни о чем не жалею из-за того, что я сделал", - сказал он.