НАСА борется с надвигающейся перегрузкой Международной космической станции (МКС) из-за недавних задержек и технических проблем, связанных с SpaceX и Boeing, поскольку космическое агентство работает над восстановлением бесперебойного транспортного потока к орбитальной лаборатории и обратно, сообщает New York Times.
В пятницу представители НАСА сообщили, что в следующем месяце на МКС, вероятно, увеличится трафик. Это произошло после периода оперативных проблем, из-за которых агентство временно не могло перевозить астронавтов. Тем не менее, представители НАСА позитивно оценили ситуацию, назвав ожидаемую перегруженность признаком прогресса.
Кен Бауэрсокс, заместитель администратора управления космических операций НАСА, отметил во время пресс-конференции: "У нас никогда не было такого количества транспортных средств и такого количества возможностей. Это усложняет нашу жизнь, но в хорошем смысле". Этот оптимизм проявляется, несмотря на ряд недавних неудач, которые проверили способность НАСА эффективно управлять работой космической станции.
В последнее время на МКС наблюдалась необычная активность, в том числе проблемы с двигательной установкой нового космического корабля Boeing и аварийное укрытие астронавтов из-за обломков несуществующего российского спутника. Кроме того, технические проблемы со скафандрами привели к отмене нескольких выходов в открытый космос, а компания SpaceX столкнулась с отказом ракеты, что привело к задержке доставки астронавтов.
Одна из наиболее острых проблем связана с космическим кораблем Boeing Starliner, который в настоящее время пристыкован к МКС с двумя астронавтами НАСА на борту. Ожидается, что Сунита Уильямс и Бутч Уилмор, которые находились в длительной миссии из-за технических проблем с двигательной установкой Starliner, вскоре вернутся на Землю. Первоначально планировалось, что их миссия будет более короткой, но инженерам потребовалось дополнительное время для устранения проблем с двигательной установкой космического корабля, которая вышла из строя во время его захода на посадку в июне, сообщает New York Times.
Дальнейший план состоит в том, чтобы определить приоритетность возвращения космического корабля Starliner, чтобы освободить один из двух стыковочных узлов на МКС. Дана Вайгель, руководитель программы НАСА по МКС, объяснила: "Мне нужно взлететь с корабля. И поэтому наш план - сначала отстыковать Starliner, чтобы освободить порт".
Следующая миссия SpaceX Crew Dragon, экипаж-9, стартует не ранее 18 августа. Эта миссия, в ходе которой четыре астронавта проведут на космической станции шесть месяцев, станет девятой подобной миссией для SpaceX. После прибытия экипажа-9 другой экипаж Dragon, который в настоящее время пристыкован к МКС, вернет на Землю четырех из нынешних пассажиров станции, завершив их шестимесячную миссию.
Перед запуском экипажа-9 представители НАСА и Boeing сосредоточились на решении проблем с Starliner. Недавние оценки показали, что двигательная установка космического аппарата испытывала проблемы с перегревом, что сказывалось на тефлоновых уплотнениях и ограничивало подачу топлива. Испытания показали, что из-за перегрева двигателей эти уплотнения выпирали, что влияло на производительность. Кроме того, в тестовой версии сервисного модуля Starliner было обнаружено разрушение уплотнений гелиевой системы, вызванное воздействием паров топлива.
Проблемы, связанные со Starliner, являются частью более широкого круга проблем для Boeing, которая столкнулась с пристальным вниманием к характеристикам космического аппарата. Несмотря на эти неудачи, представители НАСА и Boeing заверили, что астронавтам на борту ничего не угрожает. Текущий анализ направлен на то, чтобы гарантировать, что в будущих полетах подобные проблемы не возникнут.
Стив Стич, руководитель программы коммерческих экипажей НАСА, и Марк Наппи, возглавляющий проект Starliner в Boeing, сообщили о прогрессе в понимании проблем с двигательной установкой космического аппарата. Они надеются, что технические решения позволят эффективно устранить неполадки.
В дополнение к проблемам Starliner, SpaceX столкнулась со своими собственными проблемами. 11 июля во время планового запуска спутников Starlink на второй ступени ракеты Falcon 9 произошла утечка жидкого кислорода, в результате чего спутники были выведены на неправильную орбиту. Этот инцидент стал первой неудачей ракеты Falcon 9 с 2016 года, прервав серию из более чем 300 успешных полетов.
Впоследствии SpaceX определила, что проблема связана с линией датчика давления, используемой для подачи жидкого кислорода. Компания работает над краткосрочным решением проблемы, которое включает в себя устранение проблемной линии и датчика. В четверг Федеральное управление гражданской авиации (FAA) предоставило SpaceX разрешение на возобновление запусков Falcon 9 после того, как пришло к выводу, что сбой не представлял угрозы общественной безопасности. Следующий запуск Falcon 9 запланирован на субботу в 12:21 по восточному времени со станции космических сил на мысе Канаверал.
НАСА тесно сотрудничает со SpaceX, чтобы гарантировать, что конструктивные изменения ракеты обеспечат безопасность астронавтов в будущих миссиях Crew Dragon. Усилия агентства сосредоточены на решении любых технических проблем, чтобы избежать дальнейших задержек с транспортировкой астронавтов.
Что касается Starliner, то в эти выходные космическому кораблю предстоит серьезное испытание. Его двигатели пройдут краткое огневое испытание, чтобы оценить их работоспособность и проверить, не усилилась ли утечка гелия. По сообщению New York Times, успешное испытание приведет к окончательному рассмотрению НАСА, прежде чем утвердить возвращение Starliner на Землю.
(За исключением заголовка, этот материал не был отредактирован сотрудниками NDTV и опубликован на синдицированном канале).