В ливанском приложении для знакомств Tinder появилось объявление, предупреждающее о том, что США готовы разместить свои истребители F-16 для защиты своих союзников перед лицом иранских угроз.
Предупреждение на арабском языке гласило: "Не поднимайте оружие против Соединенных Штатов или их партнеров. Америка защитит своих партнеров перед лицом угроз со стороны иранского режима и его ставленников".
В рекламе также были изображены американские истребители и говорилось, что США "полностью готовы" использовать самолеты F-16 и A-10, которые уже находятся в этом районе.
Странная платформа для размещения такого предупреждения вызвала удивление по поводу информационных операций американских военных, направленных на то, чтобы повлиять на взгляды зарубежной аудитории и изменить то, что они называют вводящими в заблуждение повествованиями.
Журналист-фрилансер из Ливана обнаружил рекламу на Tinder на прошлой неделе и сказал, что, проведя пальцем вправо, он попал на Центральный командный пункт на X. В сообщении X было аналогичное предупреждение.
После того, как он опубликовал скриншоты рекламы на X, его пост стал вирусным.
"Открыл Tinder в Ливане. Был встречен рекламой CENTCOM, в которой говорилось на арабском языке: "Не берите в руки оружие против США и их партнеров", что истребители F-16 и A-10 уже готовы и что США "защитят своих партнеров перед лицом угроз со стороны иранского режима и его агентов", его сообщение прочитано.
Для тех, кому интересно, на что ссылается реклама: это не веб-сайт, но вместо этого она приводит вас к этому твиту CENTCOM на арабском языке с фотографиями американских истребителей, чтобы подчеркнуть, что они действуют прямо сейчас "в зоне ответственности Центрального командования США".https://t.co/TkCYpyjXAc
— Симус Малекафзали (@Seamus_Malek) 22 августа 2024 г.
"Для тех, кому интересно, на что ссылается реклама: это не веб-сайт, но вместо этого она приводит вас к этому твиту CENTCOM на арабском языке с фотографиями американских истребителей, чтобы подчеркнуть, что они действуют прямо сейчас "в зоне ответственности Центрального командования США", - добавил он.
На своем веб-сайте Центральное командование США (CENTCOM) сообщает, что оно отвечает за защиту и продвижение интересов США в 20 странах Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии и на стратегических водных путях, которые их окружают.
После скандала реклама была удалена Tinder, а представитель компании заявил, что она "нарушает нашу политику" в отношении сообщений о насилии и политике.
Американский военный чиновник заявил The Washington Post, что он сомневается в том, что эти усилия "на первый взгляд были бы очень эффективными", заявив, что это было просто "брошенное вам в лицо "не связывайтесь со мной".
Другой чиновник сказал, что идея рекламы может заключаться в том, чтобы "знакомиться с людьми там, где они есть", и может быть ориентирована на мужчин призывного возраста.