Лассе Столли хотел сменить обстановку после того, как его запланированное обучение сорвалось. Итак, почти два года назад подросток начал жить в немецких поездах.

Эпическое путешествие привело 17-летнего подростка из небольшого городка на продуваемом всеми ветрами севере Германии к южным границам страны и за ее пределы.

Отправившись в путь в августе 2022 года, он преодолел ошеломляющие 650 000 километров (400 000 миль), что эквивалентно 15-кратному витку вокруг Земли, проведя в поездах более 6700 часов.

"Возможность каждый день решать, куда я хочу пойти, просто великолепна - это свобода", - сказал Столли агентству AFP в интервью в кафе на железнодорожном вокзале Франкфурта.

"Мне нравится, что во время путешествия я могу просто смотреть в окно и наблюдать за быстро проносящимся мимо пейзажем... и тот факт, что я могу исследовать каждое место в Германии".

Он путешествует с одним рюкзаком и питается в основном пиццей и супом, которые, как владелец проездного на поезд, он получает бесплатно в залах ожидания на станциях железнодорожного оператора Deutsche Bahn.

Начало было непростым

Со своей широкой улыбкой долговязый подросток кажется маловероятной фигурой, решившей променять комфорт семейного очага на тяготы жизни на рельсах.

В детстве он мало интересовался поездами. У него никогда не было модели железной дороги, и он лишь дважды прокатился на скоростных поездах ICE в Германии, прежде чем решил начать жить в сети сразу после того, как ему исполнилось 16 лет.

Но после окончания средней школы запланированное обучение компьютерному программированию сорвалось. В поисках того, что делать дальше, он наткнулся на документальный фильм о человеке, который жил в поездах.

"Я думал, что смогу это сделать", - сказал он.

"Сначала это была просто идея, такая нереалистичная идея. Но потом я увлекся этим... и тогда я подумал: "Хорошо, я действительно собираюсь это сделать".

Сначала родители пытались отговорить его, но потом решили поддержать его.

Он купил железнодорожную карту, которая давала ему право неограниченного проезда в сети, и отправился из своего дома в Фокбеке на севере земли Шлезвиг-Гольштейн в Гамбург, откуда сел на ночной поезд до Мюнхена.

Первые дни были трудными. Столли не мог спать по ночам - его железнодорожная карта не позволяла ему пользоваться ночными поездами с кроватями - и часто возвращался домой, чтобы повидаться с семьей.

Но вскоре он привык жить в поездах.

Он купил надувную кровать, на которой по ночам спал в больших багажных отделениях скоростных поездов.

А через год он обновил свой проездной билет до первого класса стоимостью 5 888 евро (6 400 долларов) в год, что позволило ему пользоваться более просторными вагонами и залами ожидания Deutsche Bahn.

Железнодорожная романтика

Теперь ему больше не нужна надувная кровать, и он может так удобно спать в вертикальном положении на сиденье поезда, что ему трудно спать в обычной кровати.

"В обычной кровати я скучаю по покачиванию поезда, которое немного дергает меня по ночам", - сказал он.

Столли даже работает в разъездах, подрабатывая программированием приложений для стартапа.

Он часто ездит в крупные города, такие как столица Берлин или Франкфурт, финансовый центр страны.

Он также часто посещает небольшие города и путешествует по Альпам, а также побывал в Базеле в Швейцарии и Зальцбурге в Австрии, сразу за границей с Германией, - самых южных пунктах, которые указаны в его железнодорожной карте.

Но жизнь в железнодорожной сети Германии, которая, по словам критиков, находится в плачевном состоянии после многих лет недостаточных инвестиций, не обходится без проблем.

"Задержки и другие проблемы, безусловно, являются повседневными", - сказал Столли.

Железнодорожники регулярно устраивают забастовки, требуя повышения заработной платы и условий труда, что парализует работу сети и приводит к тому, что Столли вынужден ночевать в аэропортах.

На вопрос о том, что они думают о том, что кто-то решил жить в их поездах на постоянной основе, в Deutsche Bahn отказались от комментариев.

Тем не менее, хотя жизнь на скрипучих железных дорогах Германии иногда может стать головной болью, у нее могут быть и неожиданные плюсы - Столли нашел романтику во время своих путешествий, встретив свою девушку в зале ожидания железнодорожного вокзала Кельна.

Столли сказал, что не знает, как долго он будет жить в качестве постмодернистского цифрового бродяги - может быть, еще год или пять.

"На данный момент я получаю массу удовольствия и испытываю столько всего каждый день", - сказал он.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)