Исследователи заявили, что у экзаменаторов могут возникнуть проблемы с определением ответов, сгенерированных чат-ботами на основе искусственного интеллекта, после того как их исследование показало, что эти ответы не только остались незамеченными, но и были оценены лучше, чем те, которые были написаны студентами.
От имени 33 "фальшивых студентов" исследователи из Университета Рединга, Великобритания, отправили ответы, сгенерированные с помощью ChatGPT, в систему экзаменов Школы психологии и клинических лингвистических наук того же университета.
Команда обнаружила, что 94% ответов, написанных с помощью искусственного интеллекта, остались незамеченными. Кроме того, около 83% ответов чат-бота получили более высокие оценки, чем ответы реальных студентов.
"Мы обнаружили, что в рамках этой системы 100% работ, выполненных с помощью искусственного интеллекта, были практически незаметны и неизменно получали оценки выше, чем работы реальных студентов", - пишут авторы в исследовании, опубликованном в журнале PLoS ONE.
Исследователи заявили, что их выводы должны стать "тревожным сигналом" для педагогов по всему миру, и призвали глобальный сектор образования развиваться в условиях искусственного интеллекта.
"Многие учебные заведения отказались от традиционных экзаменов, чтобы сделать оценку более инклюзивной. Наше исследование показывает, что понимание того, как искусственный интеллект повлияет на целостность образовательных оценок, имеет международное значение", - сказал ведущий исследователь Питер Скарф, доцент Университета Рединга.
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)