В детском тематическом парке ролевых игр в Сеуле 23-летний Пак У Чжу выполняет очень взрослую миссию: южнокорейец с высшим образованием, но безработный, ищет свою будущую карьеру.

Компания KidZania, входящая в глобальную сеть, принадлежащую Мексике, обычно предлагает маленьким детям попробовать себя в десятках различных профессий, от пожарного до стоматолога, в гигантских закрытых центрах, в том числе в Сеуле, который ежегодно посещают сотни тысяч человек.

Но KidZania, Южная Корея, впервые использует свою площадку в Сеуле по-новому: помогает безработной молодежи найти свое настоящее призвание на пронизанных ностальгией, безумно популярных мероприятиях только для взрослых.

Несмотря на нехватку рабочей силы, связанную со сверхнизким уровнем рождаемости, безработица среди молодежи в Южной Корее остается неизменно высокой - по мнению экспертов, это результат несоответствия между высокообразованной молодежью и реалиями рынка труда страны.

У Пака высшее образование в области делового администрирования, но он не смог найти работу, которую хотел бы, поэтому в прошлом месяце он был одним из 500 человек, купивших билет на мероприятие для взрослых "Кидс-аня", которое прошло при полном аншлаге - это каламбур на корейском языке, фактически означающий "Не для детей".. 

В обширном крытом тематическом парке, в то время как люди, одетые в костюмы полицейских и судей Верховного суда, разыгрывали роли в специально отведенных для этого местах, Парк сказал AFP, что ему не терпится "испытать как можно больше". 

Он надеется, что, попробовав несколько потенциальных профессий, у него может наступить момент "озарения" и он поймет, чем ему следует заниматься в своей жизни.

"Я думаю, что это отличный способ для безработных людей развлекаться и учиться одновременно", - сказал он AFP.

Ностальгический тур

Мероприятия для взрослых были задуманы Кан Чжэ Хеном, президентом KidZania в Южной Корее, который сказал AFP, что хотел помочь молодежи, которая могла бы прийти в парк, когда он только открылся в 2010 году.

"Детям, которым было по семь лет, когда они впервые пришли сюда, сейчас 21 год", - сказал Кан.

Его коллеги скептически отнеслись к этой идее, и он, по его словам, поначалу столкнулся с внутренней оппозицией, но билеты на первое мероприятие были распроданы сразу.

Кан сказал, что многим взрослым молодым южнокорейцам необходимо использовать свое врожденное чувство юмора и не относиться к трудовой жизни слишком серьезно.

"Я просто хочу, чтобы они помнили, чем хотели заниматься, когда были маленькими", - сказал Кан, добавив, что важно "не разрушать детские мечты".

20-летняя Ли Су Мин вспоминает, как побывала в Кидзании, и говорит, что, когда она вернулась туда более десяти лет спустя, это место показалось ей таким же.

"Но, похоже, я изменилась", - сказала она.

Стоя в очереди в радиостудию, чтобы попробовать себя в качестве ди-джея, Ли, студентка университета, которая сказала, что пытается понять, что делать со своей жизнью, сказала AFP: "Теперь я начинаю относиться к этому опыту серьезно".

Стремления против реальности.

Учитывая самый низкий в мире уровень рождаемости, население Южной Кореи уже давно сокращается.

Согласно официальным прогнозам, численность населения трудоспособного возраста в стране начнет сокращаться с 2028 года, и многие отрасли экономики, от сельского хозяйства до ресторанов и домов престарелых, уже страдают от повсеместной нехватки рабочей силы, а иммиграция жестко ограничена.

Несмотря на это, в стране сохраняется высокий уровень безработицы среди молодежи, который в настоящее время составляет 6,2 процента, что более чем вдвое превышает общий показатель в 2,9 процента, свидетельствуют официальные данные.

Число молодых людей, отнесенных к категории "отдыхающих" - не имеющих работы или активно ищущих ее - в прошлом месяце достигло 426 000, что является вторым по величине показателем с начала регистрации в 2003 году. Самый высокий показатель был во время пандемии.

Проблема, по мнению экспертов, заключается в том, что молодые южнокорейцы предпочли бы не работать, чем работать на работе, которая считается непопулярной или недостойной их.

Например, согласно официальным данным, почти половина молодых южнокорейцев неохотно идут работать на малые и средние предприятия (МСБ), хотя на долю таких предприятий приходится около 98 процентов экономики, а на долю крупных корпораций, таких как Samsung, приходится всего 2 процента.

Это несоответствие между стремлениями высокообразованной молодежи и реалиями рынка труда "постепенно усугубляет безработицу среди высокообразованной молодежи", - сказал Хван Гванг-Хун, младший научный сотрудник Корейской службы информации о занятости.

Южная Корея обратилась к автоматизации производственных линий и даже к системам видеонаблюдения, чтобы облегчить трудовые проблемы - например, многие круглосуточные магазины стали беспилотными, - но, по словам Хвана, стране также необходимо создавать больше "качественных рабочих мест", особенно на малых и средних предприятиях.

По мнению Канга из КидЗании, безработным молодым людям необходимо избавиться от страхов и смущения, которые могут сдерживать их на рынке труда.

"Делайте, что хотите. Не стесняйтесь", - сказал он.

(Этот сюжет не редактировался сотрудниками NDTV и автоматически сгенерирован из синдицированной ленты.)