По первым оценкам отраслевых экспертов, страховщики байесовской суперяхты, затонувшей в этом месяце, в результате чего погиб технический предприниматель Майк Линч и еще шестеро человек, могут быть оштрафованы по меньшей мере на 150 миллионов долларов.
Яхта длиной 56 метров (184 фута) под британским флагом, стоимость которой, по оценкам экспертов, составляет около 40 миллионов долларов, перевернулась и затонула 19 августа в течение нескольких минут после того, как попала в предрассветный шторм, когда стояла на якоре у берегов северной Сицилии.
Корпус суперяхты был застрахован от физических повреждений компанией по страхованию яхт OMAC и консорциумом страховщиков, включающим Travelers Companies Inc, Navium Marine и Convex, сообщило агентство Reuters на прошлой неделе.
Страховка British Marine на случай защиты и возмещения ущерба (P&I), которая обычно покрывает требования об ответственности перед третьими лицами, в том числе за ущерб окружающей среде, травмы и смерть, была предоставлена British Marine.
По словам источников в страховой компании, КАСКО, вероятно, было застраховано примерно на 40 миллионов долларов, в то время как страховое покрытие было бы больше.
"Насколько мы понимаем, стоимость яхты составляла от 40 до 50 миллионов долларов, поэтому ограничение по стоимости корпуса и оборудования, вероятно, было примерно таким", - сказал Маркос Альварес, управляющий директор по глобальным рейтингам финансовых институтов Morningstar DBRS.
Страховой полис P&I, вероятно, будет "в несколько раз больше" страхового полиса по каско, или на 200-300 миллионов долларов, добавил Альварес, отметив, что он также, вероятно, покроет выплаты по ответственности, даже если будет установлено, что капитан или экипаж проявили халатность.
Прокуратура города Термини-Имерезе, недалеко от Палермо, ведет расследование в отношении капитана и двух других членов экипажа. Расследование не подразумевает виновности и не означает, что последуют официальные обвинения. Прокуратура заявила, что расследование займет много времени и потребует проведения работ по спасению затонувшего судна.
Оскар Сейкали, генеральный директор брокерской компании NSI Insurance Group, которая занимается страхованием яхт, оценил стоимость каско в 40-70 миллионов долларов, но сказал, что сумма страхового покрытия может составить не более 100 миллионов долларов.
Страхование P&I также покроет расходы на восстановление байесовской яхты, сказал Франческо Дуббиозо, региональный менеджер итальянской страховой компании Alta Signa Europe, который оценил стоимость суперяхты в 30-40 миллионов долларов.
Агентство Reuters первым сообщило о возможных расходах на страхование. OMAC, Travelers и Navium Marine не сразу ответили на запрос Reuters о комментариях. Convex отказалась от комментариев.
Байесовская катастрофа, которая озадачила экспертов, заявивших, что яхта была построена таким образом, чтобы выдержать сильный шторм, усугубляет недавние проблемы страховщиков яхт, которые за последние несколько лет понесли убытки от ураганов.
По словам Сейкали, за последние пару лет в некоторых частях США и Карибского бассейна ставки страховых взносов выросли в четыре-пять раз, а страховщики яхт сократили объем страхового покрытия, которое они предоставляют, из-за рисков.
В результате, по мнению отраслевых экспертов, страховщики повысили ставки и пересмотрели свои рекомендации и склонность к риску.
Согласно отчету брокера Marsh, помимо ураганов, страховые убытки в основном были вызваны сильными штормами, наводнениями и другими погодными явлениями в Северной Америке, Карибском бассейне и Европе.
Сейкали сказал, что на прошлой неделе четверо клиентов были готовы приобрести яхты, но передумали из-за высокой стоимости страховки.
Изменение климата, вероятно, также усилит беспокойство страховщиков яхт, добавил Сейкали, поскольку оно приводит к более неожиданным событиям.
"Кто бы мог подумать, что шторм в Средиземном море в августе месяце может потопить корабль?"
(За исключением заголовка, этот материал не был отредактирован сотрудниками NDTV и опубликован на синдицированном канале).