В течение многих лет крупные технологические компании, такие как Apple и Tesla, заверяли покупателей своих, что все их товары получены и продаются с соблюдением этических норм.
Но новая серия снимков, сделанных внутри шахт в Демократической Республике Конго, где добывается 90 процентов мирового кобальта, который используется для производства аккумуляторов, вызывает неудобные вопросы.
Кобальт – это химический элемент, который содержится практически в каждом техническом устройстве, использующем литиевую батарею, представленном сегодня на рынке - для смартфона, планшета или ноутбука требуется несколько граммов кобальта, в то время как для электромобиля – 10 кг.
Apple, Microsoft, Google, Tesla и другие настаивают на том, что они предъявляют к поставщикам кобальта самые высокие стандарты и что торгуют только с плавильными заводами и переработчиками, которые придерживаются их кодексов поведения.
Но фотографии и видео с некоторых крупнейших рудников в Африке, где многие из этих поставщиков добывают кобальт, рассказывают другую историю, пишет DailyMail.
На этом видео - море рабочих на шахте Шабары, одного из крупнейших кобальтовых рудников в Демократической Республике Конго, где сотни тысяч людей ежедневно подвергаются воздействию токсичных химических веществ при добыче драгоценного минерала.
В Шабаре рабочие трудятся за 2 доллара в день. Конго может похвастаться богатейшими запасами кобальта в мире, но рабочие вынуждены терпеть нечеловеческие условия труда и подвергать себя воздействию токсичных химикатов.
Даже дети не избавлены от тяжелого ручного труда. Босоногие, покрытые химикатами, мальчики и девочки бесконечно разбивают горные породы за пару долларов в день, рядом - измученные молодые матери с привязанными к ним младенцами, перебирающие сети из камней в надежде найти драгоценный кобальт.
Кустарные рудники в Конго производят кобальт, который закупается переработчиками и производителями через сложную цепочку поставок, которую трудно отследить.
Проблемы с правами человека, связанные с добычей кобальта, также не единственная причина, по которой некоторые компании отказываются от него. При ограниченном запасе кобальта это один из самых дорогих элементов электромобиля, иногда составляющий треть розничной цены.
Например, план Илона Маска заключался в отказе от покупки кобальта для производства аккумуляторов - теперь он хочет производить все аккумуляторы Tesla собственными силами.