Пассажир обжегся горячим кофе, а сотрудник был катапультирован к потолку самолета после того, как рейс авиакомпании Air New Zealand попал в зону сильной турбулентности. Инцидент произошел 16 июня, когда Airbus A320 выполнял рейс из столицы страны Веллингтона в Квинстаун, сообщает The Independent.

Пассажирка, которую назвали "Сьюзи", рассказала, что самолет находился в воздухе уже 15 минут, когда тележка с напитками начала двигаться по проходу. Однако, когда тележка остановилась рядом с ней, самолет внезапно тряхнуло от сильной турбулентности. В результате одна из стюардесс взлетела к потолку, а крышки кофейников слетели и пролили горячий кофе на живот и спину пассажира.

"Вы ничего не можете сделать. Вы пристегнуты ремнями безопасности, вы хотите оставаться пристегнутым, может возникнуть еще большая турбулентность, и тогда вам придется иметь дело с ожогами, которые вы только что получили. Я смогла достать бутылку с холодной водой и начать обливаться, и я смогла поговорить с хозяйкой, которая все еще лежала на полу, и спросила: "Ничего, если я разолью воду повсюду, потому что это то, что я собираюсь делать?", и она сказала: "Уходи за это", - сказала женщина. 

К счастью, рядом с ней оказался парамедик, который смог оказать ей медицинскую помощь.

Газета NZ Herald сообщила, что эти двое были сняты с самолета и доставлены в ближайшую больницу Лейк-Дистрикт в состоянии "средней тяжести". После ужасающего инцидента пассажирка заявила, что хотела бы, чтобы Air New Zealand пересмотрела предложение о подаче горячих напитков на коротких рейсах и улучшила крышки на своих кофейниках.

Главный специалист по целостности и безопасности полетов Air NZ капитан Дэвид Морган заявил, что компания пересматривает свои операционные процедуры, чтобы обеспечить безопасность своих клиентов и членов экипажа.

"Безопасность и благополучие наших клиентов и экипажа - наш приоритет номер один, и наш экипаж обучен реагировать на подобные ситуации. Наши рабочие процедуры описывают, как мы реагируем на различные уровни турбулентности на борту, в том числе подробно описывают, когда пассажиры и экипаж должны занимать свои места во время полета. Время от времени может возникать турбулентность при ясном небе, когда летный экипаж не видит турбулентность при сильном ветре", - сказал г-н Морган.

"Мы постоянно пересматриваем наши операционные процедуры в соответствии как с нормативными актами, так и с передовой международной практикой, чтобы обеспечить приоритетное внимание безопасности наших клиентов и экипажа", - добавил он.

Сильная турбулентность вызвана неустойчивым течением ветра, возникающим в безоблачных районах неба на крейсерской высоте полета пассажирских самолетов.