Восемнадцать человек погибли в Непале, когда небольшой пассажирский самолет разбился при взлете из главного аэропорта столицы страны Катманду, что еще раз привлекло внимание к плохим показателям безопасности полетов в Гималаях.
Вот пример того, почему Непал, где с 2000 года в авиакатастрофах погибло более 360 человек, особенно подвержен риску.
местность
Расположенный между Индией и Китаем, Непал, не имеющий выхода к морю, является родиной восьми из 14 высочайших вершин мира, и его самолетам часто приходится обслуживать небольшие аэропорты, расположенные на отдаленных холмах или вблизи вершин, покрытых облаками.
Помимо физических препятствий, местность также может подвергаться внезапным изменениям погоды, которые влияют на скорость и интенсивность ветра, затрудняя навигацию.
В отчете о безопасности полетов за 2023 год Управление гражданской авиации Непала (CAAN) заявило, что столкновение с рельефом местности или другим препятствием было основным риском, на который приходилось 93% смертей в авиакатастрофах за предыдущее десятилетие.
ВЗЛЕТНО-посадочные полосы с НАСТОЛЬНЫМ покрытием
Из-за нехватки равнинной местности в Непале в нескольких районах есть взлетно-посадочные полосы с настольным покрытием, построенные путем выемки грунта из пиков для создания ровной поверхности.
Они имеют отвесные борта с одного или обоих концов, что требует большей квалификации при посадке самолетов, но также приводит к массовым травмам или гибели людей, если пилоты допускают промах при заходе на посадку.
СТАРЕЮЩИЙ АВИАПАРК
Непал, одна из самых бедных стран мира, не вкладывает достаточных средств в модернизацию или техническое обслуживание своих самолетов.
Многие из них стареют, поэтому в них отсутствуют некоторые функции и удобства, распространенные в других странах, и, как правило, они плохо обслуживаются, что повышает вероятность несчастных случаев.
Отчасти именно поэтому Европейский союз, ссылаясь на "соображения безопасности", запретил авиаперевозчикам проходить сертификацию в Непале в 2013 году.
Однако в своем последнем обзоре безопасности полетов, опубликованном в 2023 году, ЕС признал "активное участие" авиационного регулятора и его усилия по усилению надзора.
УПРАВЛЕНИЕ ЭКИПАЖАМИ И ИХ ОБУЧЕНИЕ
Эксперты призвали улучшить подготовку пилотов в Непале, поскольку некоторые авиакатастрофы объясняются неэффективным принятием решений.
В январе 2023 года произошла крупнейшая за последние три десятилетия авиакатастрофа в Непале, в результате которой погибли 72 человека, и вина за это была возложена, например, на незнание пилотом стандартных эксплуатационных процедур, в результате чего он по ошибке отключил питание самолета, что привело к его крушению.
В прошлом году это было единственное авиационное происшествие со смертельным исходом в мире, которое прервало многолетнюю тенденцию к повышению безопасности полетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, говорится в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР
В большинстве стран авиационными услугами и регулированием занимаются отдельные агентства, но в Непале регулирующий орган CAAN регулирует деятельность авиакомпаний и управляет аэропортами.
Эксперты говорят, что это конфликт интересов, поскольку регулирующий орган сам следит за своей деятельностью, добавляя, что это привело к коррупции и бесхозяйственности.
CAAN опровергает это утверждение, заявляя, что нет прямой связи между подразделениями, работающими в рамках одной организации.
(За исключением заголовка, этот материал не был отредактирован сотрудниками NDTV и опубликован на синдицированном канале.)