Турбовинтовой самолет ATR-72, эксплуатировавшийся региональным авиаперевозчиком Voepass, потерпел крушение в пятницу в жилом районе недалеко от Сан-Паулу, Бразилия, в результате чего погибли все 62 пассажира, находившиеся на борту.

Следователи обнаружили так называемый "черный ящик" самолета, содержащий голосовые записи и данные о полете, предварительный отчет ожидается в течение 30 дней, сообщил в воскресенье глава бразильского центра по расследованию авиационных происшествий Cenipa.

КАК ПРОИЗОШЛА АВИАКАТАСТРОФА?

Самолет направлялся в Сан-Паулу из Каскавеля, штат Парана, и разбился около 13:30 (16:30 по Гринвичу) в Виньедо, примерно в 80 км (50 милях) к северо-западу от Сан-Паулу.

Самолет летел нормально до 13:21, когда перестал отвечать на вызовы, а в 14:22 связь с радаром была потеряна, говорится в заявлении ВВС Бразилии. Самолет не сообщал о какой-либо чрезвычайной ситуации.

На видеозаписях этого события видно, что небо, по-видимому, было чистым, когда самолет начал описывать необычные круги по спирали.

ЧТО БУДУТ ИСКАТЬ ЭКСПЕРТЫ?

Американский эксперт по авиационной безопасности Энтони Брикхаус (Anthony Brickhouse) сказал, что следователи рассмотрят такие аспекты, как погодные условия, и проверят, в какой степени двигатели и органы управления работали должным образом, чтобы помочь определить причину потери управления.

МОГЛИ ЛИ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ КРУШЕНИЯ?

Видеозаписи крушения, проанализированные авиационными экспертами, заставили некоторых предположить, что на самолете образовался лед. В пятницу агентство Voepass сообщило, что на высотах, на которых летел самолет, прогнозировался гололед, но он должен был быть в пределах допустимого уровня.

Бразильский авиационный инженер и специалист по расследованию авиакатастроф Селсо Фариа де Соуза заявил, что, судя по видеозаписи, он почти уверен, что причиной аварии стал гололед.

Самолеты ATR-72 испытывали проблемы с обледенением: в 1994 году в американском штате Индиана произошла авиакатастрофа, в результате которой погибли 68 человек, после того как самолет не смог выполнить посадку из-за образования льда. После этого инцидента производитель ATR усовершенствовал свою противообледенительную систему. В 2016 году в Норвегии у самолета ATR-72 возникли проблемы из-за скопления льда на борту, но пилот смог восстановить управление.

МОГ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ ОТКАЗАТЬ?

Джон Хансман, профессор кафедры аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института, просмотрел некоторые кадры авиакатастрофы в Бразилии, опубликованные в социальных сетях, и, не ознакомившись с данными о полете, сказал, что катастрофа, по-видимому, не была вызвана погодными условиями.

По словам Хансмана, это мог быть отказ двигателя с одной стороны из-за неправильного управления экипажем, что могло привести к повороту самолета вниз.

ВОЗМОЖНЫ ЛИ МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА?

По мнению экспертов, авиакатастрофы могли быть вызваны целым рядом факторов. Среди них может быть обледенение, неисправность двигателя или человеческий фактор. Во многих случаях существует несколько причин, сказал Роберт А. Клиффорд, юрист, который представлял интересы семей некоторых жертв авиакатастрофы 1994 года.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)