Все мы знаем, что цвета светофора - красный, желтый (также известный как янтарный) и зеленый - расположены по вертикали или горизонтали именно в таком порядке. Они одинаковы во всем мире и остаются неизменными уже более ста лет. Согласно отчету, опубликованному в Metro UK, ученые предложили четвертый цвет огней для беспилотных транспортных средств.

На дорогах нет полностью беспилотных автомобилей, поскольку автономные транспортные средства (AVS) являются относительно новой концепцией. Компания Waymo, предоставляющая услуги такси с автоматическим управлением, почти достигла пятого уровня, или SAE4, в Калифорнии и Аризоне. Популярность Tesla и других автомобилей также растет. Между тем, в настоящее время автомобили с автоматическим управлением запрещены на дорогах Великобритании, за некоторыми исключениями. Однако Закон об автоматизированных транспортных средствах может разрешить их использование уже в 2026 году. Это указывает на то, что автономные транспортные средства и транспортные средства, управляемые человеком, вскоре будут сосуществовать на дорогах.

На фоне этого инженеры Университета штата Северная Каролина устанавливают "белый свет" на светофорах, который позволит самоуправляемым автомобилям помогать в регулировании дорожного потока и общаться с водителями-людьми, информируя их о происходящем. По словам руководителя исследования доктора Али Хаджбабаи, цель состояла в том, чтобы использовать компьютерные возможности AVs для определения местоположения транспортных средств.

"Концепция белой фазы включает в себя новый сигнал светофора, чтобы водители-люди знали, что они должны делать. Красный свет по-прежнему будет означать остановку. Зеленый свет по-прежнему будет означать движение. А белый свет будет указывать водителям-людям просто следовать за автомобилем, который находится перед ними", - сказал он.

Доктор Хайбабаи вместе со своей командой провел несколько компьютерных симуляций, чтобы наглядно продемонстрировать, как будет работать новая система, которая может увеличить время в пути, топливную экономичность и безопасность. Результаты опубликованы в журнале Journal of Computer-Aided Civil and Infrastructure Engineering. Согласно предложению, AVS смогут осуществлять беспроводную связь с компьютерами, которые управляют сигналами светофора, а также друг с другом. Когда достаточное количество автономных транспортных средств приблизится к перекрестку, новая система светофора активируется. Любым неавтоматизированным транспортным средствам нужно было бы просто следовать за впереди идущим транспортным средством, и белый сигнал светофора сообщал бы зрителям, что АВС координируют свои действия для перемещения транспорта через перекресток.

Однако традиционные красный, желтый и зеленый сигналы светофора будут использоваться в течение большей части времени, пока практически все автомобили не станут автономными, и система не будет работать так же, как и на протяжении более чем столетия. Команда также выяснила, что концепция "белого света" "повышает эффективность движения как для транспортных средств, так и для пешеходов".

"Если в будущем мы увидим повсеместное внедрение AVS, то, согласно нашим моделям, задержки на перекрестках сократятся более чем на 25%. Более реалистично то, что в конечном итоге мы увидим меньший процент подключенных к беспроводной сети автомобилей на дорогах, но все равно значительно сократим время в пути", - добавил ученый.