Boeing Co. Главный исполнительный директор Дэйв Кэлхун столкнулся с резкой критикой на слушаниях в Сенате, в ходе которых основное внимание было уделено производственным недостаткам компании и было предъявлено обвинение ее руководителю в том, что он ставит прибыль выше безопасности.

Выступление Кэлхауна перед подкомитетом, возглавляемым сенатором Ричардом Блюменталем из Коннектикута, стало его первым публичным выступлением перед Конгрессом с тех пор, как он занял руководящую должность в Boeing в начале 2020 года. После того, как показатели безопасности полетов Boeing вновь оказались под пристальным вниманием общественности после почти катастрофической аварии в январе, генеральный директор был вызван в Вашингтон для защиты своих данных.

"У вас и вашего совета директоров есть обязательства перед вашими акционерами, но они сильно пострадают, если вы не сможете скорректировать курс и устранить первопричину этой нарушенной культуры безопасности", - сказал Блюменталь, демократ из Коннектикута, в своем вступительном слове. "Для Boeing настал час расплаты".

Кэлхун начал с жеста раскаяния, извинившись непосредственно перед родственниками людей, погибших в двух авиакатастрофах с участием самолетов Boeing в 2018 и 2019 годах. Слушания временами были напряженными: Блюменталь обвинял Boeing в предоставлении комиссии документов, которые он назвал "бессмыслицей", в то время как другие были возмущены компенсацией Кэлхуна или его предполагаемым нежеланием сотрудничать с заявителями.

"Я здесь в духе прозрачности, и я здесь для того, чтобы взять на себя ответственность", - сказал Кэлхун журналистам перед началом заседания.

Почти двухчасовое слушание выявило проблему, связанную с возвращением к истокам производства в США, которое, по словам сенаторов, потеряло свой путь. Кэлхаун попытался защитить свой послужной список, заявив, что он сделал все, что, по его мнению, требовалось, и назвав некоторые изменения в своей работе "кардинальными". Блюменталь возразил, что Boeing "практически ничего не сделал", а вместо этого лишь переработал "старые идеи".

Блюменталь попросил генерального директора объяснить, каким образом Boeing якобы принял ответные меры против информаторов, в то же время поощряя работников подавать жалобы. Отвечая на вопрос, был ли кто-либо уволен за наказание информаторов, Кэлхун сказал, что компания сделала это, но не смог уточнить, сколько именно.

Кэлхун сказал, что он не разговаривал ни с кем из информаторов напрямую. Он признал, что это было бы "хорошей идеей". Более десятка человек связались с комитетом, чтобы поделиться своими опасениями, сказал Блюменталь.

На посту генерального директора Кэлхун руководил одним из самых бурных периодов в столетней истории Boeing. За время его работы авиастроитель понес ежегодные убытки почти в 26 миллиардов долларов, столкнувшись с глобальным отключением Boeing 737 Max, пандемией, массовым исходом работников и хаосом в цепочках поставок. В январе самолет Boeing потерпел катастрофическую аварию во время полета, что привело к очередному кризису на предприятии-изготовителе.

В то время как Кэлхун подчеркивал прозрачность и обещал поддерживать подотчетность высшего руководства, на заводах часто оказывалось давление с целью ускорить производство и поставки, сообщили информаторы.

Проблемы с качеством в Boeing и поставщике Spirit AeroSystem Holdings Inc., производящем корпус Boeing 737 Max, вышли на первый план после того, как в январе у самолета в воздухе произошел выброс панели фюзеляжа. Хотя никто из находившихся на борту не погиб, следователи установили, что почти новый самолет был доставлен без четырех болтов, необходимых для крепления дверной заглушки.

Наиболее резкой критике подвергся компенсационный пакет Кэлхуна на 2023 год на общую сумму почти 33 миллиона долларов, а республиканец от штата Миссури Джош Хоули назвал "пародией" то, что генеральный директор все еще находится на своем посту, и спросил, не уйдет ли он в отставку.

"Сенатор, я доведу это дело до конца", - ответил Кэлхун.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)