Измученные ростом стоимости жизни в Соединенных Штатах и непрекращающейся рекламой, некоторые молодые люди в TikTok отказываются от участия.
"Когда каждый момент вашей жизни возникает ощущение, что вам что-то продают, а цена на этот товар продолжает расти, у людей пропадает желание тратить деньги", - сказала AFP Кара Перес, влиятельный человек и финансовый педагог.
В социальных сетях уже давно есть место только для идеальных домов, роскошных шкафов и изобилия косметических средств. Но новая тенденция движется в обратном направлении - призывает к перепрофилированию, более экономному образу жизни и приоритету качества над количеством.
Известный как "ядро недостаточного потребления", он подчеркивает необходимость вести рациональный образ жизни и использовать то, что у вас есть, что позволяет отказаться от избытка и богатства, которые доминируют в Instagram и TikTok, где много рекламы.
"Когда на TikTok появляется 300 видеороликов о людях, у которых есть 30 кубков Стэнли, хочется, чтобы их было столько, сколько вы можете себе позволить. Люди хотят соответствовать требованиям", - говорит Перес, который переделывает банки в стаканчики.
Усталость потребителей
В видеоролике, набравшем более 100 000 просмотров, пользователь TikTok loveofearthco раскритиковал тенденцию к чрезмерному потреблению, которая часто усиливается и поощряется в социальных сетях: "Я тратил деньги, которых у меня не было, на вещи, которые мне не были нужны".
В другом аккаунте, nevadahuvenaars, рассказывается о том, как выглядит "нормальное" потребление: подержанная мебель, скромный гардероб, декор из стеклянных бутылок, продукты для приготовления еды и уменьшенная коллекция средств по уходу за кожей.
Несмотря на финансовые трудности, которые особенно остро ощущают представители поколения Z и миллениалов, экономика США процветает, благодаря рекордным корпоративным прибылям и высоким ценам на прилавках.
В некотором смысле, "это кажется потребителям почти "легким делом" в период экономической и геополитической неопределенности", - сказал AFP аналитик по культуре и потребительскому маркетингу Тариро Макони.
Она утверждала, что планы "Покупай сейчас, плати позже" (BNPL), которые обычно используются в бюджетах многих молодых людей, усугубляют потребление и препятствуют доступу к богатству.
Но годы инфляции привели многих к выводу, что они не могут угнаться за привычками тех, кто следит за расходами в социальных сетях.
Анализ Google Trends показывает, что запросы о "недостаточном потреблении" в США достигли пика этим летом, появившись наряду с запросами о "перепроизводстве" и "Великой депрессии".
У многих молодых людей развилось "навязчивое желание потратить все до последнего фунта на модную вещь", - говорит британская журналистка Андреа Чонг, которая недавно поделилась видеороликом в стиле "основы недостаточного потребления", где она чинит старую одежду.
Это зависимость, связанная с необходимостью "четко заявить о себе с помощью собственности", - отметил Чонг.
По словам Чонг, "ядро недостаточного потребления", напротив, отличается от традиционных тенденций, продвигаемых влиятельными людьми, которые часто предлагают постоянно меняющийся план закупок, отражающий последние тенденции и эстетику. Она и Макони согласились, что этот сдвиг также отражает растущие требования к аутентичности со стороны создателей контента.
"Экономить - это круто", - сказал Макони. - "мы наблюдали очень похожие тенденции после 2008 года", во время финансового кризиса.
Более половины представителей поколения Z в возрасте от 18 до 27 лет, опрошенных Bank of America в ходе опроса, проведенного в 2024 году, назвали высокую стоимость жизни главным препятствием на пути к финансовому успеху, добавив, что многие из них не зарабатывают достаточно денег, чтобы жить так, как они хотят.
Проблемы устойчивого развития
"Тенденция к "недостаточному потреблению" в социальных сетях - это еще один способ для поколения Z максимально эффективно использовать свои деньги и в то же время быть экологически чистым", - сказала Эшли Росс, глава отдела обслуживания клиентов и управления в Bank of America.
В то время как молодое поколение беспокоится о том, как сделать выбор в пользу устойчивого развития, их решения принимаются из-за отсутствия финансовой независимости.
"Давайте будем честны, никто не собирается менять свой ВВП в угоду устойчивому развитию. Мы живем не в таком мире... Мотивацией для людей заниматься такими вещами всегда была экономия денег", - сказала Чонг.
Но она сказала AFP, что тенденции "недостаточного потребления" в конечном итоге обеспечивают наиболее доступный подход к устойчивому развитию для тех, кто стремится к этому. Идея проста: "Покупайте меньше, покупайте лучше".
Инициативы, связанные с низким потреблением строительных материалов, охватывают более широкий круг людей и поколений.
Анджали Зелински, 42 года, присоединилась к семинару "Ремонт 101" в Джорджтауне, округ Колумбия, в надежде приобрести новые навыки. Она взяла с собой свою семилетнюю дочь Мину.
Она надеется, что ремесло не только даст возможность ее дочери проявить свои творческие способности, но и научит ее "ценить наши вещи и труд, который в них вкладывается".
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)