Подписание соглашения о строительстве порта Чабахар является "вехой" в индийско-иранских экономических отношениях и открывает различные будущие инвестиционные возможности, включая развитие последующих этапов строительства объекта, говорится в записке высокопоставленного иранского дипломата.

Эти возможности включают в себя, среди прочего, строительство второй очереди порта Шахид Бехешти, а также третьей и четвертой фаз по модели BOT, отметил Давуд Резаи Эскандари, исполняющий обязанности генерального консула Ирана в Мумбаи, в записке, предоставленной Press Trust of India.

Индия 13 мая подписала 10-летний контракт на эксплуатацию стратегического иранского порта Чабахар, который поможет ей расширить торговлю с Центральной Азией.

Порт Чабахар в Оманском заливе, который Нью-Дели предложил развивать еще в 2003 году, позволит индийским товарам доставляться в Афганистан и Центральную Азию, не имеющие выхода к морю, используя автомобильный и железнодорожный проект под названием "Международный транспортный коридор Север-Юг", минуя Пакистан.

Долгосрочное соглашение было подписано Indian Ports Global Limited (IPGL) и Организацией портов и судоходства Ирана. Он заменяет первоначальный пакт 2016 года, который охватывал операции Индии на терминале Шахид Бехешти в порту Чабахар и который продлевался на ежегодной основе.

"Индия и Иран являются важными торговыми партнерами. В последние годы Индия входит в пятерку крупнейших торговых партнеров Ирана", - сказал г-н Эскандари.

"Подписание 10-летнего контракта на оснащение и эксплуатацию терминалов для генеральных грузов и контейнерных терминалов на первом этапе строительства порта Шахид Бехешти в Чабахаре является важной вехой в индийско-иранских экономических отношениях", - сказал он.

Согласно контракту, Индия обязуется инвестировать 120 миллионов долларов США (через IPGL) в необходимое оборудование и кредитную линию в размере 250 миллионов долларов США для финансирования развития порта, в результате чего общая стоимость контракта составит 370 миллионов долларов США, говорится в примечании.

Кроме того, согласно его примечанию, сделка открывает инвестиционные возможности в нефтехимической и смежных отраслях, а также в строительстве терминалов по экспорту СПГ и сжиженного газа, а также в развитии мини-нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов.

Порт Чабахар, расположенный за пределами Ормузского пролива, является единственным глубоководным океанским портом в регионе, сказал он в записке, добавив, что "он служит жизненно важным каналом для Индии для доступа к странам, не имеющим выхода к морю, таким как Афганистан и страны Центральной Азии".

Кроме того, он предлагает эффективный и экономичный транзитный путь для товаров, предназначенных для Европы, и служит ключевой остановкой для судов, следующих из Индии в Персидский залив и на Ближний Восток, отметил он.

В то же время, по его словам, свободная зона Чабахар предлагает множество преимуществ для иностранных инвесторов, включая 100-процентное владение компаниями неиранскими юридическими лицами; освобождение от таможенных пошлин и многое другое.

Кроме того, существует освобождение от таможенных пошлин на импорт сырья, промышленного оборудования и руды, гибкое трудовое законодательство по сравнению с материковым Ираном, а также улучшенные банковские услуги и упрощенный обмен иностранной валюты.

По его словам, нефтехимический сектор, горнодобывающая промышленность, фармацевтика, сельское хозяйство, автомобильная промышленность, а также развитие инфраструктуры, информационно-коммуникационные технологии, туризм и гостиничный бизнес - вот некоторые из областей, которые предлагают возможности для бизнеса в Иране.  

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)