Береговая охрана США заявила, что оценивает, находятся ли в опасности другие мосты по всей стране после того, как в марте грузовое судно врезалось в мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, убив шесть человек и разрушив переправу через реку Патапско.

Вице-адмирал береговой охраны Питер Готье заявил на слушаниях в Палате представителей США в среду, что "размер и сложность судов с годами росли, предъявляя все более высокие требования к нашей морской транспортной инфраструктуре, которые, возможно, не соответствуют возросшим рискам, которые представляют эти суда".

Готье созывает общенациональную комиссию по расследованию, которая оценит существующие инструменты управления рисками и предложит меры по "снижению рисков крупных инцидентов".

Председатель Национального совета по безопасности на транспорте Дженнифер Хменди (Jennifer Homendy) заявила на слушаниях, что ее ведомство с 1988 года рекомендует береговой охране и Федеральному управлению автомобильных дорог пересмотреть состояние защиты причалов для мостов через судоходные воды, портов и водных путей США.

Она высоко оценила заявление Береговой охраны о планируемой проверке, но сказала, что штаты, федеральное правительство и владельцы мостов также должны проверить все мосты, которые могут подвергаться риску, и призвала их не ждать.

"Проведите оценку рисков - вы можете сделать это сейчас", - сказал Хменди.

Администратор федеральных автомобильных дорог Шейлен Бхатт сказал, что правительство поддерживает контакты со штатами, чтобы найти способы усилить защиту уязвимых мостов. Он сказал, что у них уже есть предварительный список мостов и они рассматривают, какие средства защиты можно быстро внедрить.

"Как нам обеспечить защиту этих мостов?" Бхатт заявил об этом на слушаниях. "Как нам обновить стандарты проектирования, учитывая постоянно меняющийся характер судов, которые находятся под землей?" В апреле ФБР возбудило уголовное дело по факту крушения. По оценкам Мэриленда, восстановление моста обойдется в 1,7-1,9 миллиарда долларов, и ожидается, что оно будет завершено к осени 2028 года.

В понедельник американские спасатели в Балтиморе произвели управляемые взрывы, которые позволили им снять часть моста с носовой части "Дали". Это позволит спасательным бригадам забрать искореженные металлические обломки с помощью кранов и барж, сообщили в Инженерном корпусе армии США.  

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)