Начались публичные слушания по расследованию катастрофической аварии подводного аппарата "Титан" во время экспедиции по крушению "Титаника", которая унесла жизни пяти человек. Морской следственный комитет "Титана" заслушивает показания 24 свидетелей, в том числе 10 бывших сотрудников Oceangate. Как сообщает Independent, на слушаниях в суде Южной Каролины была представлена анимированная реконструкция злополучного путешествия "Титана", в которой были представлены последние сообщения экипажа. На экране появилось пугающее сообщение из трех слов: "Здесь все хорошо", отправленное за несколько мгновений до катастрофического взрыва аппарата.

В кадре была показана связь экипажа "Титана" с судном поддержки Polar Prince, которое запросило улучшения связи после кратковременной потери контакта. Затем Полярный принц спросил экипаж "Титана", могут ли они по-прежнему видеть судно поддержки на своем бортовом дисплее. Экипаж ответил утвердительно: "Да" и "здесь все хорошо" – это была их последняя передача.

На слушаниях Береговая охрана США также представила впечатляющее изображение хвостового обтекателя подводного аппарата OceanGate Titan, который лежит нетронутым, но заброшенным на дне океана на глубине 12 500 футов. 

Морской совет представил анимационную модель в поддержку слушаний по подводному аппарату Titan. Полное видео можно посмотреть на веб-сайте MBI https://t.co/3TwwWq8TGt и загрузить отсюда: https://t.co/7lZwbu0dXZ#TitanMBI pic.twitter.com/PToLMpLFw0

— USCG MaritimeCommons (@maritimecommons) 16 сентября 2024 г.

На слушаниях Тони Ниссен, бывший технический директор OceanGate, также показал, что во время своего пребывания в должности он высказывал опасения по поводу безопасности подводного аппарата. Г-н Ниссен заявил, что он отказался разрешить погружение к месту крушения "Титаника" в 2019 году из-за проблем с корпусом, что привело к его увольнению позже в том же году. Он отметил, что в "Титан" ударила молния во время испытательного полета в 2018 году, и это могло повредить его корпус. Когда его спросили о внутреннем давлении, требующем использования "Титана", он ответил: "На 100%".

По данным исследователей, во время предыдущих экспедиций подводный аппарат "Титан" испытывал многочисленные проблемы, в том числе 70 неполадок с оборудованием, о которых сообщалось в 2021 году, и еще 48 - в 2022 году.

Трагедия с подводным аппаратом "Титан", произошедшая 18 июня 2023 года, унесла жизни пяти человек, в том числе известного британского путешественника Хэмиша Хардинга, дуэта отца и сына Шахзады и Сулемана Давуда, гражданина Франции Поля-Анри Наргеоле и Стоктона Раша, генерального директора OceanGate Expeditions.

В ходе двухнедельных слушаний по делу о катастрофе будут представлены доказательства того, что пошло не так, и повлияли ли физические или конструктивные неисправности на аварию, которая привлекла внимание всего мира, сообщает AFP.

"Нет слов, чтобы облегчить страдания семей, пострадавших в результате этого трагического инцидента. Но мы надеемся, что это слушание поможет пролить свет на причину трагедии и предотвратить повторение чего-либо подобного", - заявил Джейсон Нойбауэр из Управления расследований береговой охраны, который руководил слушаниями.